Социальная успешность учащихся – в центре внимания педагогов Дятлова

- 14:38ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Педагогический совет «Формирование функциональной грамотности учащихся как один из ресурсов формирования социальной успешности учащихся» состоялся в средней школе № 3 Дятлово.

В рамках подготовки к педсовету творческие группы изучили вопросы влияния информационно-образовательной среды, воспитательного потенциала урока на формирование функциональной грамотности учащихся, оценили роль технологической компетентности педагога в повышении качества знаний учащихся и компетентностный подход в условиях допрофильной подготовки, профессионального и профильного обучения.

В ходе выступлений проанализирована деятельность педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности учащихся.

Учитель начальных классов С.И.Ванчук отметила значимость основных компонентов информационно-образовательной среды в учреждении (сетевых программно-технологических комплексов, сайта учреждения образования, электронных средств обучения, информационно-библиотечного центра, банка презентационных материалов по различным направлениям и др.).

Как отмечала в своем выступлении учитель географии О.М.Ровба, технологической компетентности педагога в повышении качества знаний учащихся отведена особая роль. Основой развития технологической компетентности педагога выступает инновационная деятельность, которая нацелена на создание новшества и внедрение его в практику. У нашей школы накоплен очень богатый опыт участия в инновационных проектах, начиная с 2011 года, более трети педагогов учреждения участвовали в инновационной и экспериментальной деятельности. Школа является опорным учреждением образования по интегрированному обучению и воспитанию.

В текущем учебном году в учреждении реализуются республиканские инновационные проекты: «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» (на базе 2 «Б» класса), «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования». За прошедшие два года 82 % от общего количества педагогов прошли обучение по приоритетным направлениям работы школы.

Развитию технологической компетентности педагогов, повышению качества предоставляемых образовательных услуг и соответственно повышению качества знаний учащихся способствует проведение в школе семинаров-практикумов для педагогов с использованием инновационных технологий: «Сущность имиджа учреждения образования. Основные компоненты и этапы формирования имиджа учреждения образования». «Современные технологии: как учиться и учить в наши дни?», «Сущность визуализации. Функции визуализации учебной информации. Техники визуализации учебной информации».

Наблюдается положительная динамика по трансляции опыта работы педагогов в средствах массовой информации. Результативно участие педагогов в выставках научно-методической литературы и педагогического опыта, конкурсах профессионального мастерства.

Учитель русского языка и литературы С.В.Соловьева подчеркнула значимость компетентностного подхода для формирующейся новой системы образования. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях, т.е. формировать функциональную грамотность.

В школе созданы условия для развития функциональной грамотности учащихся, выстроена модель профессионального обучения с учетом запросов учащихся, наличия материально-технической базы и кадровых ресурсов.

Учитель истории О.С.Яковчик в своём выступлении сделала акцент на качество реализации воспитательного потенциала. Среди критериев реализации воспитательного потенциала урока были названы: реализация профессиональных качеств учителя и обеспечение условий для самореализации учащихся.

Посещенные учебные занятия показали, что педагогии стремятся к увеличению воспитательного потенциала учебного занятия. Так, часто используется активная познавательная деятельность учащихся, которая способствует формированию средствами языка эстетических, нравственных, патриотических качеств учащихся. В ходе занятий огромное внимание уделяется реализации воспитательного потенциала через формирование усидчивости, ответственности, самостоятельности и внимательности. Внимательное и чуткое отношение к учащимся, педагогический такт, заинтересованность в успехах школьников создает благоприятные условия для самореализации учащихся.

В ходе выступления педагогами предложены рекомендации по совершенствованию работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности учащихся, которые нашли свое отражение в решении педагогического совета.

 

Светлана УРБАН,
руководитель научного общества
учащихся и педагогов «Поиск»
средней школы № 3 Дятлово

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий