Тренинги по формированию и совершенствованию инклюзивной компетентности педагогов  

- 11:39ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В текущем учебном году с целью реализации «Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь» ясли-сад № 62 Гродно участвует в проекте «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования». В рамках проекта в учреждении проведен цикл тренингов по формированию и дальнейшему совершенствованию инклюзивной компетентности педагогов.

Участие в этом проекте очень важно для педагогических работников и администрации, ведь в учреждении образования действует четыре специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания, в которых воспитываются дети с различными нарушениями (трудности в обучении, интеллектуальная недостаточность, тяжёлые нарушения речи, нарушения слуха, аутистические нарушения).

Процесс формирования инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса предполагает построение системы, основанной на взаимодействии в триаде «педагог – ребенок дошкольного возраста – родитель» и функционирующей в логике расширения представлений об инклюзивной культуре и инклюзивном образовании, формирования ценностного отношения, получения опыта совместной деятельности и положительного отношения к ней.

В рамках реализации регионального проекта заместитель заведующего по основной деятельности Е.О.Янковская и педагог-психолог И.И.Сакович провели серии тренингов, направленные на формирование и дальнейшее совершенствование инклюзивной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования.

В ходе мероприятий педагогами активно обсуждались вопросы трудностей детей с особенностями психофизического развития, с которыми они могут столкнуться в стенах учреждения дошкольного образования, и которые должны учитываться при работе с ними. Через выполнение техник и упражнений участники тренингов оценили степень влияния сложившихся в обществе стереотипов на отношение к людям различных социальных статусов, и особенно к людям с ОПФР, а также определили возможные направления работы по преодолению и профилактике таких стереотипов.

По итогам каждого тренинга педагогам предоставлялась возможность самостоятельно проанализировать свое эмоциональное состояние и отрефлексировать результаты собственной педагогической деятельности. На основании этого в конце тренинга был сделан вывод о значимой роли педагога в развитии ребенка с ОПФР.

В своих выступлениях ведущие подчеркивали, что в основе практики инклюзивной формы обучения и воспитания лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного воспитанника, персонализации процесса обучения и воспитания. Педагоги яслей-сада № 62 Гродно проявили творческую активность в обсуждении поставленных вопросов, а также единодушно выразили свою признательность и намерение к дальнейшему плодотворному сотрудничеству, а следовательно – совершенствованию и формированию инклюзивной культуры.

 

Екатерина ЯНКОВСКАЯ,
заместитель заведующего
яслями-садом № 62 Гродно

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий