Одним из способов, помогающих вместить материал обзорной литературной темы в рамки одного урока, может быть социальная сеть Instagram. К такому выводу пришли учащиеся 11-го класса средней школы № 7 Сморгони и создали в Instagram профиль _novosti_ryssk_lit_.
Перед уроком по теме «Русская литература конца XX – начала XXI века» группа учащихся получила домашнее задание в творческой форме представить основные тенденции русской поэзии этого периода. Чтобы заинтересовать одноклассников, старшеклассники создали в Instagram профиль _novosti_ryssk_lit_. Во время урока с разрешения учителя учащиеся воспользовались мобильными телефонами, чтобы зайти в любимую ими социальную сеть и подписаться на нового «пользователя».
Публикации профиля представляют собой фото- и видеоматериалы, сопровождаемые текстовым комментарием. В содержание постов входит обзор общественно-исторической обстановки в России конца XX – начала XXI века, направлений развития русской литературы с краткой характеристикой каждого из них, а также видеофрагменты с авторским чтением стихотворений таких современных авторов, как Дмитрий Пригов, Тимур Кибиров.
Во время урока на этапе изучения нового материала представитель группы презентовала созданный проект, комментируя посты и сторис. Старшеклассники с интересом слушали выступление одноклассницы, задавали вопросы, ставили «лайки», делились профилем с друзьями. Таким образом учащиеся познакомились с достаточно объёмным материалом по теме урока, который смогут посмотреть ещё не раз в случае необходимости.
Более подробно с материалами профиля можно познакомиться, перейдя по ссылке, сгенерированной в QR-коде.
Мария ГОВИЧ,
учитель русского языка и литературы
средней школы № 7 Сморгони