Проект младших школьников «Тайна цветочной клумбы»

- 17:41Проекты

Марина КЛУНДУК, Наталья ПАРЖОН,
учителя начальных классов 
ГУО «УПК Осиновщизненский ясли-сад – начальная школа 
Сморгонского района, 
Гродненская область 

 

 

 

На протяжении 2021/2022 учебного года учащиеся 2-го и 3-го классов Осиновщизненского яслей-сада – начальной школы Сморгонского района работали над проектом «Тайна цветочной клумбы».

В рамках проекта ребята разделились на группы и работали в центрах «Исследования», «Садоводство», «Дизайнерство», «Цветоводство», «Творчество», а также посетили центр «Флористика».

В центре «Исследования» изучали познавательную литературу. Из неё узнали много интересного о садовых растениях и поделились этой информацией со всеми ребятами, образовав информационную группу. Выступления были на разные темы: «Разнообразие цветочных растений», «Классификация декоративных растений», «Гиганты и карлики», «Растения-лекари», «Ядовитые садовые цветы», «Цветы талисманы знаков Зодиака», «В каких случаях дарят цветы».

Участники центра «Садоводства» вместе с родителями посещали пришкольный участок и изучали виды цветочных растений, наблюдали, что на некоторых цветах уже созрели семена, разные по форме, по величине, по цвету, а какие-то только начинают зацветать.

Затем приняли участие в творческой лаборатории «Как размножить растения?». Дети попробовали практически отличать семена, клубни, луковицы, клубнелуковицы, корневища и черенки. Сделали вывод, что большинство растений размножается семенами, провели операцию «Собери семена».

Во время работы в центре «Дизайнерство» у ребят возникла идея попробовать разнообразить клумбы возле школы. Во время мероприятия «Фонтан идей», дети и родители нарисовали эскизы новых клумб. Аня обратила внимание, что они с мамой некоторые комнатные цветы весной высаживают на улицу. Например, герань. Всем эта идея очень понравилась, и было решено провести акцию «Цветок для клумбы», во время которой ученики 2-го класса выращивали герань, а третьеклассники – канны. Сначала познакомились с этими растениями, потом посадили и стали наблюдать за их ростом и развитием.

В центре «Цветоводство» на протяжении нескольких месяцев проводили эксперименты: «Какой черенок быстрее приживется: с корнем или без корня», «Роль воды в жизни цветов», «Какая подкормка лучше?», «Пробуем герань напугать», «Роль света в жизни растения»; опыты «В какой почве лучше растут цветы», «Способность растений искать свет»; исследование-наблюдение «Роль тепла на всходы». Делали выводы и вели дневники наблюдения.

Ребята поняли, что важное значение для развития растений имеет температура воздуха, влажность, освещенность, подкормка.

Во время круговой беседы «Для чего нужны цветы?» пришли к выводу, что своим ароматом цветы благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.

Растения – санитары воздуха. Они поглощают пыль, очищают и увлажняют воздух, уничтожают вредоносные микроорганизмы. Поселившись в нашем дворе, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению. Даже могут предсказать погоду и время. Подробнее об этом узнали из минутки познания «Цветы-барометры, цветы-часы».

В творческой студии дети лепили скульптуры любимых цветов, рисовали их и раскрашивали, создавали цветочные композиции в разных техниках. Некоторые поделки использовали в качестве подарков ко Дню пожилых людей, Дню матери, Международному женскому дню.

Наступила весна. Пора сеять семена для рассады. Возник вопрос, где их можно взять? Вспомнили, что осенью заготовили семена, а также купили их в специальном магазине, побывав там на экскурсии. Затем посеяли их на рассаду. Стали ухаживать за сеянцами.

В рамках работы над проектом дети посетили зимний сад в Сморгони, оранжерею музея-усадьбы М.К.Огинского. Увидели много новых, ранее неизвестных растений. В магазине цветов мальчики и девочки познакомились с профессией флориста. Думали, что флорист – это просто продавец цветов. Оказывается, нет – он работает с живыми и искусственными растениями, собирает букеты, цветочные композиции и корзины, оформляет цветами и зеленью праздники. Узнали, что профессия флориста очень востребована, ведь цветочные магазины есть в любом городе. Ребята увидели мастер-класс по составлению букетов.

Узнав о работе флориста, дети заинтересовались, есть ли другие профессии, связанные с цветами. Заглянули в интернет. Оказывается, таких профессий существует очень много. Это садовник, озеленитель, садовод, цветовод, ландшафтный дизайнер, биолог-ботаник. Такие профессии называют «зелёными».

Очень интересной и познавательной была экскурсия в аптеку. У ребят возникла идея посадить еще и лекарственные растения.

Наступил май. Пришла пора украшать школьный двор и высаживать нашу рассаду. Участники проекта выступили в роли ландшафтных дизайнеров вместе с родителями и школьным садовником. Во время трудовой деятельности «Украсим землю своими руками» подготовили почву для высадки рассады. По эскизам сделали рисунки на клумбах и высадили растения, учитывая их высоту. Обращали внимание на сочетание цвета.

На протяжении работы над проектом, подбирали и учили наизусть стихотворения, составляли и разгадывали кроссворды, провели викторину «Я загадку загадаю», поле чудес «Цветочный калейдоскоп», конкурс знатоков «Цветок на клумбе». Интересно было играть в подвижные игры. Праздником «Путешествие с декоративными растениями» закончили работу над проектом.

По итогам работы были созданы лэпбук «Садовые цветы вокруг нас», раскраска «Целое море цветов», мудборд «Цветочное настроение».

Со своим проектом «Тайна цветочной клумбы» наши младшие школьники приняли участие в районной конференции проектных и исследовательских работ «Юный исследователь», где заняли первое место.

Ребята получили огромное удовольствие, работая над проектом. Они узнали много нового о том, что необходимо, чтобы вырастить рассаду цветов; запомнили сложные названия тех цветов, которые сажали сами и с которыми знакомились во время проводимых мероприятий. Но самое главное, вырастили цветы для школьной клумбы, украсили двор нашей любимой школы, и всем очень приятно видеть плоды нашего труда.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий