Лето открывает мир положительных эмоций

- 9:00ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

В яслях-саду № 39 Мозыря стартовала тематическая площадка «Мир положительных эмоций».

Что же нужно сделать для того, чтобы дети погрузились в мир положительных эмоций? Это первое, о чем я задумалась. Ответ подсказал мой собственный ребенок. Вечером он сказал: «Я так люблю с тобой играть, что мог бы играть даже без перерыва». Это был инсайт: подарить огромное количество положительных эмоций помогут игры. Я выбрала те, которые нравятся мне и моему ребенку больше всего. Это настольная игра «Мемо», «Monkey Balance» и подвижная игра на развитие межполушарного взаимодействия.

Ребята в саду признались мне, что не играли в эти игры и первое время смотрели с любопытством, но несколько настороженно на комплекты игр. Мы вместе разобрались в правилах. Воспитанники погрузились в игру. Играя в «Мемо» (Птицы) ребята познакомились с диковинными видами птиц, которых они еще не знали. Некоторые названия птиц казались им очень смешными, и тогда вся площадка заливалась хохотом. Вид некоторых птиц настораживал, и ребята просили разъяснений. Часть птиц была им уже хорошо знакома, и сами воспитанники рассказывали о них.

«Игра в обезьянки» – так называют игру «Monkey Balance» ребята. Главная цель игры – соорудить из фигурок обезьян пирамиду. Я вижу, сколько у ребят уходит труда на то, чтобы найти верный баланс. В этот момент их лица сосредоточенные. Но все меняется, когда поставлена последняя фигурка обезьянки. Теперь на лицах детей гордость за свои достижения. Конечно, от лавины эмоций обезьянки вновь разлетаются в разные стороны, но это уже не имеет значения. Удовлетворение от проделанной работы уже не омрачить. Тем более, они вновь начинают строить пирамиду.

Для игры на развитие межполушарного взаимодействия я использую коврик с изображением города, пронизанного автомобильными дорогами. Задача воспитанников – пройти по этим дорожкам от старта до пункта назначения. При этом у детей в обеих руках ложки с теннисными шариками, которые представляют для наших «машинок» ценный груз.

Группу я обычно делю на две команды. Каждая пытается принести как можно больше шариков в свою «сокровищницу». Если груз потерян в середине пути, он возвращается в исходную коробку «Хранилище». Иногда мы усложняем игру: по пути нужно продекламировать знакомое стихотворение. Например: «Наша Таня громко плачет». По традиции побеждает та команда, которая добыла больше сокровищ.

Так моя тематическая площадка превратилась в инструмент, который помогает ребятам научиться играть в команде, болеть друг за друга, развивать эти навыки, полезные для жизни, через игру. Игра сплачивает, а я помогаю ребятам справиться с эмоциями, нахлынувшими в случае, когда команда терпит поражение. Стараюсь учить детей никогда не сдаваться и смело идти вперед. Ведь если не познать горечь неудачи, как тогда радоваться победе?

 

Мария ЧИКИДА,
педагог-психолог яслей-сада № 39 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий