Авторские пособия для формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста

- 13:24ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

В материале представлены авторские пособия, ставшие результатом работы над информационным проектом «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».

 

Марина ЯНУШКЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №2 г. Дятлово»,
Гродненская область

 

 

Участие учреждения образования в инновационной деятельности – это важный аспект, который обеспечивает активизацию педагогических работников, воспитанников и их родителей, способствует обновлению подходов к организации образовательного процесса.

В государственном учреждении образования «Детский сад № 2 г. Дятлово» педагогический коллектив завершил деятельность по реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».

В современном обществе значимо экономическое воспитание подрастающего поколения, так как детям предстоит жить в новых условиях, овладевать новыми профессиями, требующими иных представлений, профессиональных и личностных качеств. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования начал экономической культуры.

Приобщение дошкольников к миру экономических понятий и представлений происходит, конечно, с помощью игровой деятельности.

Наши ребята 4–7 лет с интересом включались в сюжетно-ролевые игры «Беларусбанк», «Белпошта», «Рекламное агентство», «Редакция газеты», «Семья», «Магазин», «Аптека», оперировали экономическими понятиями в дидактических играх «Купи и заплати», «Что сразу, что потом», «Что за профессии», «Что продаётся в магазине?», «Помоги герою», хорошо ориентировались в «Экономическом словарике», читали по моделям альбом «Экономика в пословицах», выполняли задания в «Игровых перфокартах», называли денежные купюры Республики Беларусь и иностранной валюты по фотокаталогу, пополняли фотоальбом «Природные ресурсы», вносили свои зарисовки в фотодневник «Материальные ресурсы» и многое др.

С целью многофункциональности пространственной среды в учреждении оформлялись сменные модули торгово-игровой центр «Паркленд» (с отделами «Спорттовары», «Сувениры», «Книги», «Отдел одежды», «Музыкальные инструменты», «Мир кукол», «Автосалон», «Бытовая техника»); инфо-модуль «Сделано в Беларуси»; эко-выставка «Деревья Беларуси»; выставки к праздничным датам, включённым в календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат в Республике Беларусь, в том числе экологической направленности (доступным восприятию воспитанников от 4 до 7 лет): 21 сентября – Международный День мира, 4 октября – Всемирный День защиты животных, 11 октября – Международный День энергосбережения, 11 января – Всемирный День заповедников и национальных парков, 21 марта – Международный день лесов, 22 марта – Всемирный день водных ресурсов, 18 апреля – Международный день памятников и исторических мест, 22 апреля – Международный день Земли, 5 июня – Всемирный день окружающей среды, 15 июня – День юннатского движения. На выставках представлялись результаты деятельности педагогических работников, воспитанников и их родителей: авторские пословицы, плакаты-призывы, рекламные листовки, фотоматериалы, детские творческие работы, модели, правила, демонстрационно-наглядные материалы, буклеты, мемо-игры, брошюры.

Такая подача информации доступна и понятна воспитанникам от 4 до 7 лет, позволяет реализовать задачи учебной программы дошкольного образования по формированию гражданственности на основе государственной идеологии, культуры в области охраны окружающей среды и природопользования, гуманного отношения к себе и к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, развитию познавательной активности.

Итогом реализации проекта являются авторские разработанные пособия, имеющие инновационную составляющую.

 

Инфо-пособие «Наш АртКалендарь», состоящее из коротких рифмованных фраз к каждому времени года с иллюстрированным обозначением, разбитых по месяцам секторов, где на конкретной дате указаны названия государственных праздников, праздничных дат и размещено соответствующее празднику изображение.

https://disk.yandex.ru/i/M-AkLULdBOd5Pw

 

Художественно-наглядное пособие мини-сборник рифмованных строчек «Весёлая экономика» из 7 страничек: «Профессии», «Деньги, покупки», «Деньги, покупки, товар, цена», «Разные товары», «Бережливость», «Домашнее хозяйство», «Реклама».

https://disk.yandex.ru/i/Xai75qnyFLu_hQ

 

Игровое пособие «Эконом-баночки» с семью блоками дидактических игр: «Расставим по полкам», «Приготовим сок, компот», «Приготовим варенье», «Приготовим овощи», «Угощаем соком, компотом», «Угощаем вареньем», «Угощаем овощами» и игровые задания по ходу игр для воспитанников от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 7 лет с алгоритмами, авторскими рифмованными фразами, эконом-пословицами;

 https://disk.yandex.ru/i/eYrXtQ4SNUu0dw

https://disk.yandex.ru/i/6iARHpOitNMC5A

https://disk.yandex.ru/i/-fSgU5pu911-KA

 

Модельный ряд условных обозначений «МИ-минутки», где в сопровождении рифмованных строчек наглядно предлагаются «минутка чистоты», «минутка красоты», «минутка доброты», «музыкальная минутка», «минутка чтения», «минутка экономии и бережливости», «минутка труда», «минутка улыбки»;

https://disk.yandex.ru/i/hFyfXMshFA8CeA

 

Художественно-наглядное пособие «Разноцветный урожай» с 5 разноцветными страничками (зелёная, жёлтая, красная, оранжевая, фиолетовая); целью пособия является закрепление умений узнавать и называть овощи, фрукты, садовые ягоды, группировать их по окраске и по месту произрастания, воспитание трудолюбия, уважения к результатам труда человека, желания познавать природу.

https://disk.yandex.ru/i/b0c78g7xNcrNFw

Реализация содержания инновационного проекта позволила педагогическим работникам разрабатывать наглядные, игровые и художественные пособия, вести поиск и внедрять в образовательный процесс эффективные формы, методы и приемы формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий