Первый шаг в науку школьников Мозырщины

- 19:45ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

 

Еще недавно научная деятельность была преимущественно прерогативой ученых, а научная работа школьников носила неорганизованный и случайный характер. В XXI веке реалии изменились,основами проведения научных исследований уже должен владеть практически каждый специалист. Сегодня дети делают первые шаги в освоении навыков научной работы задолго до поступления в ВУЗ, представляя результаты своих исследований на конкурсах различного уровня.

На базе технолого-биологического факультета Мозырского государственного педагогического университета им. И.П.Шамякина12 октября прошел районный конкурс школьных научных работ по биологии.

Тематика работ была разноплановой: от исследований бактерий до изучения свойств воды. Весьма отрадно, что много работ, выполненных ребятами, было связано с экологической тематикой. Например, о проблеме влияния твердых бытовых отходов на окружающую среду (Светланы Николаенко, СОШ № 13 Мозыря), биоиндикации загрязнения атмосферного воздуха (Доминика Толкача, СОШ № 11 Мозыря), распространению омелы белой в городской черте (Алины Марковской, СОШ № 14 Мозыря) и др. Весьма актуальной стала работа, выполненная ученицей 11-го класса Козенской СОШ Кристиной Савенок, связанная с изучением воздействия наушников на слух человека. Одним из выигрышных в научном отношении стало исследование по сортоиспытанию гибридов арбузов в условиях Мозырского Полесья (Елизаветы Бобровской, Мозырский центр творчества детей и молодежи).

Методически правильный подход стал возможным во многом благодаря профессиональному консультированию ученых-овощеводов. Для улучшения научной составляющей выполняемых работ кафедра биологии и экологии МГПУ им. И.П.Шамякина предложила проводить консультации для учителей и учеников при выполнении школьниками научных работ по биологии.

Прошедший районный конкурс школьных научных работ по биологии еще раз показал, что заниматься научными исследованиями не только полезно для будущего профессионального роста, но еще и очень интересно. Результатом научной деятельности для школьника является,помимо получения новых знаний, формирование креативности, инициативности, любознательности, наблюдательности, настойчивости… Словом, многих из тех качеств, которые необходимы современному специалисту в работе практически на любом месте.

Николай ЛЕБЕДЕВ,
доцент кафедры биологии и экологии
Мозырского государственного педагогического
университета им. И.П.Шамякина,
кандидат сельскохозяйственных наук

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий