На базе Гезгаловского яслей-сада Дятловского района состоялось заседание районного методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания в онлайн-режиме с использованием платформы Zoom. Педагоги обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми с нарушениями психического развития.
Оказание своевременной и качественной помощи детям с нарушениями психического процесса – основная задача педагогов, работающих в группах интегрированного обучения и воспитания.
В рамках учебно-методического блока учителя-дефектологи актуализировали знания характериологоических особенностей детей с этими видами нарушений, причинах их возникновения. Учитель-дефектолог Инна Войтеховская раскрыла вопрос особенностей познавательного развития.
В выступлении специалиста Новоельнянского яслей-сада Светланы Дорош сделаны акценты на путях реализации коррекционной направленности процесса обучения.
Основные подходы к организации и содержанию корреционных занятий “Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром” раскрыла учитель-дефектолог яслей-сада № 1 Дятлова Наталья Дрозд. Специалист представила коллегам презентацию календарно-тематического планирования данного вида коррекционных занятий.
Учитель-дефектолог Козловщинского яслей-сада осветила вопрос планирования и организации коррекционных занятий “Обучение игре” с учетом закономерностей психического развития детей.
Практический блок заседания позволил обменяться опытом работы воспитателям групп интегрированного обучения и воспитания по вопросам планирования занятий по образовательным областям “Ребёнок и природа”, “Ребенок и общество”, “Обучение грамоте”, использования учебных изданий, официально утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. С помощью мультимедийных материалов педагоги Гезгаловского, Новоельнянского яслей-сада и яслей-сада № 1 Дятлова продемонстрировали подходы к планированию образовательного процесса.
На протяжении всего заседания в чате велся диалог воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания на тему “Педагогические требования к организации образовательного процесса с детьми с нарушениями психического процесса (трудности в обучении)”. Воспитатели активно делились мыслями из опыта своей работы, давали интересные советы и рекомендации.
Надеемся, что участие учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания в заседании методического объединения позволит повысить качество организации образовательного процесса с детьми с нарушениями психического развития.
Елена ЛУКИЯНЕЦ,
учитель-дефектолог
Гезгаловского яслей-сада
Дятловского района