В Новоельнянском яслях-саде Дятловского района появился мини-огород, который обогащает и расширяет представления малышей о развитии растений, учит их ценить растения, как объект живой природы.
С воспитанниками санаторной группы «А» мы решили посадить свой мини-огород, который сами будем поливать, в котором сами будем рыхлить почву, а главное, сможем каждый день наблюдать за ростом посевов.
Сначала мы с ребятами прочитали много литературы про огород, про почву, про то, что и когда нужно посадить, о том, как правильно ухаживать за огородом, когда и как поливать огород.
Затем мы выбрали самое удобное место для огорода, где много света и тепла! Совместно с родителями мы заготовили почву для посева, подготовили весь необходимый инвентарь для работы с землей (лопаточки, лейки, клеенки и фартуки на каждого ребенка), украсили контейнеры, заготовили таблички с изображением объектов нашего огорода.
Так как воспитанники санаторной группы среднего возраста (4–5 лет), то выбирали семена средних и крупных размеров, которые рекомендованы программой дошкольного образования. Первое, что посадили – это лук и фасоль, которые предварительно замочили в воде. Через несколько дней мы дополнили наш огород новыми «грядками» – кукурузой, семечками кабачка и семенами огурцов.
Процесс посадки огорода был последовательным. Сначала подготовили контейнеры с землей, потом каждый смог выбрать себе луковицу и посадить в землю, то же самое проделали и с фасолью. Весь процесс сопровождался беседой с детьми о пользе нашей работы, о потребностях растений в свете, влаге, тепле; о способах ухода за растениями нашего мини-огорода.
Так как за растениями должны вестись регулярные наблюдения с фиксацией результатов, то нами был оформлен дневник. В средней группе педагог может привлекать детей к фиксированию происходящих изменений: например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья.
В процессе формирования огорода дети обогащали и расширяли представления о стадиях роста и развития растений; способах ухода за ними: полив, рыхление, посев, посадка; развивали умения определять в процессе наблюдений потребности растений в свете, воде, тепле, почве; и не менее важное – научились ценить растения как объект живой природы.
Е.В. Журавлева,
воспитатель дошкольного образования
Новоельнянского яслей-сада
Дятловского района