Нынешние дети играют в современные игры – у каждого поколения они свои, что закономерно. Воспитанники яслей-сада № 19 Мозыря узнали, какие игрушки были популярны столетие тому назад.
Целью создания моей игры «Подружки-Стригушки» было знакомство воспитанников с историей традиционной народной куклы, формирование навыков изготовления народной куклы «Стригушки», воспитание уважения к традициям своего народа. Эта игра является музыкально-дидактической. Её основная ее задача – развивать умение детей запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Посредством рассказа, возвращаясь в далёкое прошлое, в детство своих предков, воспитанники с интересом узнают, какие игры и игрушки были у их прабабушек и прадедушек, из какого материала изготавливались куклы, что они обозначали, чем их украшали.
Также детям был представлен короткий мастер-класс по изготовлению куклы Стригушки из соломы. Самой интересной особенностью этой куклы является ее танец. Для того чтобы Стригушки танцевали, воспитанники ставили их на деревянный стол и отстукивали рядом с ними различный ритм кулаками. От вибрации куклы буквально пускались в пляс, крутились, вертелись, что доставило необыкновенное удовольствие детям, особенно самым маленьким. Такой танец превращается в целое представление, где куклы становятся в пары, кружатся в хороводах.
Так незатейливая и простая игра со Стригушками подарила по-настоящему радостные чувства и оказала благотворное влияние на играющих: как на детей, так и на взрослых.
На примере своей игры хочу показать, что именно музыкальная игра – уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сторон психики ребенка, так как музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов.
Татьяна ЛЕЩИНСКАЯ,
музыкальный руководитель
яслей-сада № 19 Мозыря