С целью воспитания у детей интереса к труду, самостоятельности и позитивного отношения к труду взрослых, а также формирования практических трудовых навыков в средней группе яслей-сада № 10 Новогрудка ежедневно проводится работа по трудовому воспитанию дошкольников.
Ребята регулярно выполняют различные виды труда: самообслуживание, труд в природе, ручной труд и хозяйственно-бытовой.
В первую очередь, воспитанники учатся самостоятельно ухаживать за собой, своей одеждой и игрушками. В этом помогают упражнения «Наведи порядок в шкафчике», «Я сам», «Оденься в правильной последовательности», «Руки мыть, руки мыть нужно каждый день», «Наши чистые зубки», «Мы дежурим».
В течение дня ребята помогают поддерживать порядок в группе: наводить чистоту, ремонтировать игрушки и подклеивать книги, выполняя всё в игровой форме через упражнения «Все игрушки – по местам», «Книжная мастерская», «Кто быстрее уберёт». Дети берутся за любое поручение с охотой и, в основном, доводят начатое дело до конца.
Воспитанники нашей группы быстро включаются в работу по ручному труду, с удовольствием делают открытки к праздникам и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Весной и осенью на участке дошкольного учреждения мы с детьми устраиваем уборку территории. Малыши с удовольствием собирают веточки, шишки и листья, очищают лавочки от песка, и у них прекрасно получается работать сообща.
И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Приучая детей к уходу за растениями, мы воспитываем трудолюбие, дети постепенно узнают о пользе растений для человека и роли человека в уходе за ними.
Для того чтобы труд был интересен и не надоедлив, мы создаём различные игровые и проблемные ситуации, внимательно оцениваем труд детей и поощряем их трудовые усилия.
Вероника БОГУШ,
воспитатель средней группы
яслей-сада № 10 Новогрудка