Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста

- 14:59Дошкольное образование. Проекты, Методичка

 

Марина ЯНУШКЕВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 2 г. Дятлово»,
Гродненская область

marina_ya66@mail.ru

 

 

В Дошкольном центре развития ребёнка № 2 Дятлова педагогический коллектив осуществляет деятельность по реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».

Несомненно, что участие учреждения образования в инновационной деятельности – это важный аспект, который обеспечивает активизацию педагогических работников, воспитанников и их родителей, способствует обновлению подходов к организации образовательного процесса.

В современном обществе значимо экономическое воспитание подрастающего поколения, так как детям предстоит жить в новых условиях, овладевать новыми профессиями, требующими иных представлений, профессиональных и личностных качеств. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования начал экономической культуры.

Приобщение ребенка дошкольного возраста к миру экономических понятий и представлений происходит, конечно, с помощью игровой деятельности.

Ребята 4-7 лет с интересом включаются в сюжетно-ролевые игры «Беларусбанк», «Белпошта», «Рекламное агентство», «Редакция газеты», «Семья», «Магазин», «Аптека», оперируют экономическими понятиями в дидактических играх «Купи и заплати», «Что сразу, что потом», «Что за профессии», «Что продаётся в магазине?», «Помоги герою», находят правильный выход в подвижных играх «Птенцы и птицы», «Трамвай», «Мяч в корзину», «Наседка и цыплята», «Едем на ярмарку», «Ключи», «Медведи и пчёлы», в театрализованных играх по содержанию произведений художественной литературы и фольклора проявляют артистизм и выразительность исполнения.

С целью наглядно-информационного восприятия детьми новых экономических понятий педагоги оформили «Экономический словарик», альбом «Экономика в пословицах», «Игровые перфокарты», фотоколлекцию денежных купюр Республики Беларусь и иностранной валюты, фотокаталог «Люди разных профессий», фотоальбом «Природные ресурсы», фотодневник «Материальные ресурсы».

Воспитанники и их родители были активными участниками краткосрочных тематических проектов «Бережём электроэнергию», «Вторая жизнь бумаги», «Деревья – наши друзья».

Для расширения игровых возможностей воспитанников педагоги оформили в свободном помещении учреждения торгово-игровой центр «Паркленд», где представлены различные отделы с разнообразием товаров: «Спорттовары», «Сувениры», «Книги», «Отдел одежды», «Музыкальные инструменты», «Мир кукол», «Автосалон», «Бытовая техника». Ребятишки побывали на открытии торгово-игрового центра, ознакомились с расположением отделов, смогли рассмотреть все товары и цены на них и поиграть.

С целью развития у детей 5-7 лет представлений об особенностях ведения домашнего хозяйства, воспитания бережливости, трудолюбия, аккуратности средствами музыкально-исполнительской и театрально-игровой деятельности музыкальный руководитель О.В.Полухина разработала сценарий и организовала постановку мюзикла «Федорино горе».

Руководитель физического воспитания И.Ч.Синяк разработала сценарий физкультурного досуга для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну финансов» с включением игровых ситуаций, подвижных игр, игр-загадок, игр-эстафет, что позволило расширить представления детей об особенностях профессий кассира, кондуктора, шофёра, закрепить простые экономические понятия.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий