Один день в яслях-саду № 31 Мозыря мы посвятили экспериментам и опытам с водой.
В процессе экспериментирования у детей дошкольного возраста развивается сенсорика, при условии активного совершенствования всех органов чувств по средствам свободных действий с водой, представления о предметах и явлениях, их свойствах и качествах, развивается речь, память, внимание, мышление.
Так, благодаря опыту «Как радуга в воде купалась» ребята узнали, что вода прозрачная, но имеет свойства окрашиваться. На основе опыта «Считалочка-купалочка» закрепили свойства воды – она льётся, движется. При непосредственном контакте с водой дети обратили внимание на то, что водичка движется по направлению их руки, а также льётся и переливается. На примере опыта «Как вода гулять отправилась» малыши получили представления о том, что воду можно собрать различными предметами, например, поролоновой губкой. А в заключение наших водных экспериментов при помощи воды и мыла мы построили пенный замок, что вызвало особенный восторг у ребят.
Такие небольшие эксперименты очень важны в работе с дошкольниками. Они помогают заложить первые исследовательские умения и навыки, дети учатся определять физические свойства предметов и явлений, делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования, да и просто познают окружающий мир.
Ксения НАЗАРЧУК,
воспитатель яслей-сада № 31 Мозыря