Адаптация малышей – общая забота педагогов и родителей

- 14:16ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

С начала августа в яслях-саду № 19 Мозыря ведут свою работу три группы кратковременного пребывания детей раннего возраста. В этот период детки проходят первую в своей жизни смену привычной обстановки. Знакомят малышей с новыми условиями жизни в саду педагоги Татьяна Дыдыко, Марина Заренок и Роза Абашина.

Вопрос адаптации ребёнка к детскому саду всегда актуален для родителей. Многие сталкиваются с трудностями привыкания малышей к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Консультации по организации работы вхождения ребёнка в новую среду проводит психолог Ксения Король. Специалист предлагает родителям информационные листы – памятки с кратким материалом «Адаптация. Что это такое?» и «Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду», которые можно взять с собой. В них подробно описывается, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе, в новой социальной среде.

Во время адаптационного периода проводится совместная работа музыкального руководителя Ирины Фиранчук и руководителей физического воспитания Жанны Акулич, Регины Цыблиенко. Все игры и упражнения в период адаптации направлены на установление контакта с детьми и вовлечения их в совместную игру. Формирование у ребенка чувства доверия – главная цель нашей работы.

Педагог Роза Абашина тридцать лет работает в нашем дошкольном учреждении, из них четырнадцать – с детьми раннего возраста. Она предлагает родителям перед посещением детского сада поиграть с детьми в игру под названием «Детский сад для ребят». В ней ребёнок вместе с членами семьи создаёт различные игровые ситуации: «Приход в детский сад», «Завтрак», «Прогулка», «Тихий час» и другие. Советует родителям прочтение специальных терапевтических сказок на ночь: «Котёнок Кузька идёт в детский сад», «Сказка про Грустинку», «Сказка про садик» и другие, которые облегчают адаптацию к детскому саду.

Наши педагоги приглашают родителей на досуги, игры; знакомят с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием, оказывают помощь в период адаптации малыша, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие.

Результат адаптации напрямую связан с психологическим климатом в семье. Поэтому в этот период необходимо уделить особое внимание именно взрослым, так как они могут создать обстановку тревожности, очень болезненно расставаясь с малышом. Педагоги напоминают: чем спокойнее мама и папа относятся к посещению ребёнком дошкольного учреждения, тем увереннее чувствует себя малыш в новом коллективе.

 

Татьяна ЛЕЩИНСКАЯ,
музыкальный руководитель
яслей-сада № 19 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий