Педагоги яслей-сада № 34 Лиды в процессе экологического образования дошкольников активно используют в летний период игры с природными материалами. Большой психологический и психотерапевтический потенциал имеют игры с водой. И это не удивительно. Вода полезна для развития тактильных ощущений, она успокаивает, укрепляет здоровье, дарит приятные эмоции.
Для воспитанников группы «Бусинки» была организована эко-карусель «Волшебница водица – всему царица».
Развлечение всем пришлось по душе. На «корабле» под названием «Крепыш» дошкольники отправились в увлекательное морское путешествие. В пути ребята закрепляли знания о свойствах воды, проводили опыты «Водяная мельница», «Ловись, рыбка», «Разноцветные формочки». Вместе с отважным капитаном Капелькиным в инсценировках «Умывание куклы» и «Путешествие Капельки» систематизировали представления о способах рационального использования воды и охране водных ресурсов. Слушали стихотворение Н.Рыжовой «Волшебная вода» и выполняли под музыку артикуляционную гимнастику «Шум воды».
Огромное количество положительных эмоций воспитанники получили от выполнения трудовых поручений «Полей цветы», «Напои животных». В ходе решения проблемного вопроса «Можно ли прожить без воды?» дети рассуждали о значении воды для всего живого.
Закончилось путешествие танцем «Капельки» и пусканием мыльных пузырей.
Воспитанники с воодушевлением играли с водой и познавали окружающий мир. Для этого понадобились ёмкости разного объёма, поролоновые губки, воронки, водяные мельницы, формочки, удочки, рыбки и наборы для пускания пузырей.
Таисия КУДОШ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 34 Лиды