Толерантность на живом примере

- 16:12ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Для учащихся 5 «Б» класса средней школы № 7 Сморгони первый день осени был особенный: они попрощались со своей начальной школой и перешли в среднее звено. Им предстоит познакомиться с новыми предметами и учителями. А пока впереди у них первый урок.

Как известно, этот год в нашей стране объявлен годом народного единства. Поэтому именно на воспитание такой нравственной позиции, как гражданственность, чувство патриотизма и уважительного отношения к людям других национальностей и народов, было направлено содержание нашего урока. Для ребят абсолютно незнакомым оказалось слово «толерантность». Они сообщили, что им ни разу не приходилось с ним сталкиваться.  Поскольку в 5 «Б» класс пришли новички из других школ, которые чувствовали себя немного скованно и неуверенно в новом коллективе, я плавно подвела своих «старичков»-воспитанников к той мысли, что толерантными и терпимыми к людям нужно быть не только в масштабах нашей большой страны. Можно начать действовать уже прямо сейчас, проявив дружеское отношения к тем ребятам, которых они еще не знают и не очень хотят впускать в сложившийся за четыре года коллектив. Несколько  доброжелательных улыбок – и та стена, которая незримо отделяла вновь прибывших от основного состава класса, тут же дала трещину и рухнула.  Я поняла, что слово «толерантность» стало для моих учеников не пустым звуком  и что первый урок в этом году они усвоили на «отлично».

А дальше была игра-викторина, где ребята смогли показать, насколько хорошо они знают свою Родину: ее историю и географию, известных личностей и памятники архитектуры. То, что нашу страну частенько называют «синеокой», девчонки и мальчишки слышали не раз, но вот назвать самую длинную реку на территории Беларуси и вспомнить озеро, которое по-другому именуют «белорусским морем» им не удалось. Зато не составило никакого труда угадать здание национальной библиотеки, талантливого прозаика и поэта Якуба Коласа, а также цветок, который стал новым главным элементом в обновленном бренде «Белавия» и который упоминал в своих «Слуцких поясах» Максим Богданович.

Затем школьникам предлагались эпитеты-прилагательные, которые чаще всего употребляются для  определения нашей страны. Ребята объясняли, почему именно эти слова наиболее ярко и красочно характеризуют их Родину, и с каждым новым определением еще и еще раз убеждались в том, что поводов гордиться «землей под белыми крыльями»  у них очень и очень много.

И вот уже звонкая трель звонка сообщает, что урок подошел к концу. Впереди у моих пятиклассников будет еще очень много интересных открытий, они получат массу полезных знаний, но мне очень хочется верить, что та атмосфера тепла и дружелюбия, которая царила на первом занятии, обязательно сохранится в течение всего школьного года. А я в любом случае буду помогать своим воспитанникам ее не потерять.

 

Татьяна СЛАБКО,
классный руководитель 5 «Б» класса
средней школы № 7 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий