- ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Детсадовцы удивили гостя из Китая

Ясли-сад № 40 Мозыря стал стартовой площадкой для проведения научно-практического семинара «Развитие алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в условиях цифровизации поликультурного образовательного пространства» с участием Ли Ючэна (Li Youcheng), педагога образовательной консультационной компании «Гуанси Байю» из Китая (Guangxi Baiyu Education Consulting Go.,Ltd), магистранта Мозырского государственного педагогического университета имени И.П.Шамякина и Татьяны Анатольевны Пазняк, старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии этого университета.

Для гостя из Китайской Народной Республики организовали экскурсию, в ходе которой Ли Ючэн делился впечатлениями о методах и приемах воспитания детей дошкольного возраста, применяемых для их социально-нравственного и личностного развития. Это игровая и трудовая деятельность, основы экономической культуры, познание социума, культура здоровья и т.д.

Интересным стало посещение занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» (Рисование) в интегрированной группе, которую посещают дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Воспитатель дошкольного образования Марина Сербин формировала у воспитанников навыки алгоритмического мышления: рисовать, соблюдая последовательность, составлять композицию рисунка.

В рамках семинара организован просмотр игры-занятия по конструированию и основам экономической культуры. Воспитатели дошкольного образования Юлия Маркевич и Наталья Мартыненко разработали алгоритм «Семейный бюджет». Игра-занятие «В гостях у семьи экономистов» познакомила детей и участников семинара с составляющими семейного бюджета: заработной платой, стипендией, пенсией. Педагоги воспитывали уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. В процессе обсуждения воспитанники поняли, что бюджет семьи – это заработная плата (основной источник семейного бюджета), а ребенку необходимо ценить покупки.

При составлении алгоритма использовали цветовую гамму под макеты импровизированного банка: цвет круга, карточек, банкомата, инфокиоска, планшетов, чеков купли-продажи, талонов заказа, галстуков, ручек. Алгоритм предусматривал развитие событий в фирме «Строитель». Для осуществления строительства «Дома мечты» детям необходимо было прийти на фирму, выбрать модель дома, узнать стоимость и получить квитанцию об оплате строительных материалов, посетить банк, снять деньги, оформить кредит, предоставить документ, удостоверяющий личность. Используя заданный алгоритм, дети приобрели социальный опыт и приблизились к реальной жизненной ситуации.

Участники семинара посетили пункт коррекционно-педагогической помощи, спортивный и тренажерный залы, бассейн, музыкальный зал. В групповом помещении воспитатель Любовь Кулевец вместе с детьми показала гостям опытно-экспериментальную деятельность на примере эксперимента «Почему гусь сухим из воды выходит?», а воспитанники получили от Ли Ючэна ответ на вопрос о жизни национального символа Китая – панды.

Восторг вызвало посещение компьютерного класса, в котором воспитатель-методист Татьяна Булова продемонстрировала формирование основ алгоритмической грамотности у детей 5–7 лет без использования компьютера, разнообразие видов конструкторов. Татьяна Владимировна рассказала об участии воспитанников в экспериментальном проекте Парка высоких технологий «Информатика без розетки». Проиграла с участниками семинара задания на развитие логического мышления, кодирование слов: они выбирали карточки с нелогичными рисунками из логического ряда, демонстрировали понятие «отрицание», с помощью цифр шифровали слова. Не забыты здоровьесберегающие подходы: использование заданий, предусматривающих выполнение не только за столом, но и на напольном полотне, что позволяет решать логические задачи, активно двигаясь.

Изюминкой стало знакомство с робототехническим набором MatataLab. Не только детям, но взрослым хотелось овладеть приемами программирования: чтобы роботы, выполнив свою программу, воспроизвели мелодию.

По окончании семинара-практикума дети поздравили гостей стихотворениями и песней и подарили памятные сувениры – игрушечных птиц счастья с логотипом детского сада.

Яркие моменты семинара-практикума можно посмотреть на нашем сайте https://sad40mozyr.schools.by/photoalbum, на страничке в Инстаграм, а также перейдя по ссылке в облачное хранилище https://cloud.mail.ru/public/TBt2/dCXFYvVgo.

 

Алёна КОРНАЧЁВА,
заместитель заведующего
яслями-садом № 40 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий