Единый урок ко Дню народного единства  

- 12:43ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

«День народного единства» – под таким названием прошел единый урок для девятиклассников средней школы № 3 Дятлова. Цель урока – дать представление о новом государственном празднике, раскрыть его значение и роль как символа единства народа Беларуси.

Урок прошел в форме открытого диалога. Ведущие познакомили учащихся с информацией о том, что День народного единства учрежден Указом Главы государства, а выбор даты 17 сентября имеет историческое основание.

Затем вниманию ребят было предложено стихотворение Анатолия Гречаникова «Беларускія краявіды». Что есть Родина для меня? С чего начинается Родина? Именно на эти вопросы хотелось ответить после его прочтения каждому из присутствующих в аудитории.

На следующем этапе урока девятиклассникам понадобились знания истории, так как им предстояло вспомнить, в результате каких событий Западная Беларусь оказалась в составе Польши. На помощь ребятам пришел учитель истории Александр Левкович.

Для обсуждения ребятам был предложен видеосюжет «Наши новости» ОНТ «17 сентября отмечается День воссоединения Беларуси: как и почему страна оказалась разделена на две части?». После просмотра учащиеся вступили в диалог. Почему 17 сентября 1939 года – одна из ключевых дат в белорусской истории? Можно ли сказать, что этот день изменил историю? Как повлияло воссоединение Восточной и Западной Беларуси на развитие национальных традиций, национальной государственности, национального самосознания белорусов? Как вы считаете, почему возникла необходимость учредить этот праздник? На эти и другие вопросы отвечали школьники.

В ходе групповой работы учащиеся выяснили многозначность слов «народ», «единство», «толерантность», «взаимопонимание» и их значение в жизни каждого человека и белорусов в целом. Кроме того, в ходе диалога ребята обсудили самые значительные достижения белорусского народа за всю его историю. Также вниманию ребят была представлена книга «Гордость за Беларусь», в которой собраны результаты многолетних социологических исследований, характеризующие развитие различных сфер общественной жизни нашей страны и отражающие достижения Республики Беларусь за годы независимости. Не обошлось мероприятие без виртуальной экскурсии по родному городу – именно в его центре находится место, именуемое площадью 17 сентября.

Заключительным этапом урока стал фоточеллендж «Государственные символы Беларуси».

Цель урока была достигнута. Девятиклассники взяли за основу то, что сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа. Для того чтобы противостоять многим проблемам и вызовам современности, мы должны быть едины.

 

Майя ЯКОВЧИК,
классный руководитель 9-го класса
средней школы № 3 Дятлова

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий