Методологические принципы технологии визуализации учебного материала были рассмотрены на семинаре-практикуме «Методы и приёмы визуализации учебного материала», который прошел в Новодворской средней школе Свислочского района.
Визуализация учебной информации на современном этапе развития образования рассматривается как неотъемлемое условие эффективности образовательного процесса. Психологи уверяют, что 80 % людей – визуалы, а значит, для усвоения информации им необходимо не только слышать, но обязательно видеть её. Однако между понятиями «наглядность» и «визуализация» есть существенное различие: визуализация предполагает не просто зрительный образ, картину, схему, таблицу, но обязательно активные формы работы с данной информацией, живую картинку.
На семинаре педагоги познакомились с различными приёмами, которые помогают активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, формировать метапредметные, предметные и личностные качества. Особый интерес вызвали методика кроссенс, методика гексов и постерная презентация. Работая в группах, учителя начальных классов, предметов гуманитарного и природоведческого циклов составляли гексограммы по темам, читали кроссенсы, составляли по шаблону постерную презентацию.
Несомненно, использование современных приемов визуализации поможет учителю повысить не только эффективность усвоения информации учащимися, но и эффективность самообразовательной деятельности, совершенствовать ИКТ-компетентность, организовать учебно-познавательную деятельность учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов.
Лариса ПАРХИМОВИЧ,
заместитель директора по УВР
Новодворской средней школы
Свислочского района