В специальном яслях-саду № 30 для детей с нарушением зрения Мозыря знают, как научить детей увидеть не только глазами, но и почувствовать кончиками пальцев. А в этом помогает техника фроттаж. Под листок бумаги ребята кладут рельефный предмет и закрашивают его сверху мелками.
Преимущество использования этой техники в том, что предметы для работы можно найти где угодно: можно работать с любым природным материалом, а также использовать разнообразные шаблоны. Главное, чтобы они имели чёткую фактуру, удобную для перевода на бумагу.
Так, в игре «Осенние листья», дети с удовольствием переводят на лист бумаги отпечатки листьев, при этом тщательно ощупывают их рельеф и самостоятельно выбирают цветовую гамму. Сначала ребята рисуют одним цветом, а затем делают разноцветные рисунки. Пара минут – и поделка своими руками готова!
В последующем дети создают свои интересные композиции. Так, в играх «Отпечатки», «Фотография», ребята делают оттиски различных рельефных поверхностей, а затем объединяют их в одну сюжетную композицию, что благоприятно сказывается на развитии тактильного восприятия, мелкой моторики, творческого воображения и речи.
Для педагогов и родителей фроттаж может стать настоящей находкой. Потому что им очень легко увлечь ребенка, а также потому, что сделать ошибку практически невозможно, результат всегда получается качественным. Техника позволяет раскрыть широкие возможности для творчества и оригинальных идей, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Елена ШЕВЧУК,
учитель-дефектолог
специального яслей-сада № 30 Мозыря