Каждый из нас ежедневно сталкивается с понятиями проценты, акции, распродажи, скидки. Что всё это значит? Какой процент одно число составляет от другого? Учащиеся 6 «Б» класса средней школы № 1 Новогрудка легко разобрались в этой теме во время уроков математики и урока финансовой грамотности «Ох, уж эти проценты».
Урок финансовой грамотности проходил в трех городских магазинах: «Обувной дискаунтер», «Остров чистоты» и «Мила». Учащиеся разделились на четыре команды: «Денег много», «Суперценники», «Пятёрочка» и «Орлы». Каждая команда получила маршрутный лист с заданиями. Им необходимо было найти самый дешевый или дорогой товар, учитывая процентную скидку, которую предлагал магазин.
Выполнить задание оказалось не так просто. Ведь нужно было найти товар, высчитать скидку, а товара в магазинах было много… Голова шла кругом, но потом дети подключили смекалку и начали обращаться к продавцам за помощью. В течение урока мы нашли самые дешевые товары: тапочки – 4 рубля 5 копеек, салфетки – 35 копеек. Самыми дорогими оказались стиральный порошок – 103 рубля 55 копеек, туалетная вода – 92 рубля 99 копеек. Победу одержала команда «Пятёрочка», которая была самой внимательной и выполнила все задания правильно.
Возвращаясь в школу, ребята не умолкали, делились впечатлениями от увиденного в магазине, наметили, что хотели бы купить. Самое главное – они лучше разобрались с темой «Проценты». Домашним заданием для учащихся стало: «Составить три вида задач на проценты». Очень просили ребята проводить подобные уроки чаще. Хочется отметить, что во время урока финансовой грамотности ни один товар не пострадал.
Кстати, есть версия, что по ошибке три буквы «cto» (раньше проценты обозначали так) наборщик принял за дробь и напечатал знак «%»; так и появился новый математический знак.
Наталья КЛОК,
классный руководитель 6 «Б» класса
средней школы № 1 Новогрудка