Развитие внимания у дошкольников с помощью сказок-шумелок  

- 12:53ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

На музыкальных занятиях в Сморгонском дошкольном центре развития ребенка часто используются музыкальные инструменты для развития внимания у дошкольников. А чтобы детям было интереснее, с ними разучивают сказки-шумелки (музыкальные сказки с шумовым оформлением).

Важным этапом является подбор сказки по возрасту и возможностям ребенка. С воспитанниками старшей группы мы разучивали сказку-шумелку «Зима в лесу». После первого прослушивания мы узнали, кто герои сказки (белочки и мышки), чем они занимаются, о времени года (зима) и музыкальных инструментах. В сказке использовались не только музыкальные инструменты (трещотка, ложки, ксилофон, металлофон, треугольник, бумага, тон-блок), но и звукоподражания (дуновение ветра, цоканье языком, мышиный писк). Дети рассматривали и называли используемые музыкальные инструменты, знакомились с новыми.

Сказки-шумелки – это эффективные упражнения для слухового и визуального восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей, развития внимания, музыкально-ритмического развития. Развивается также звуковысотный слух. Воспитанники уже способны различить громкость звучания, продолжительность, высоту, тембральную окраску инструментов и голоса, акценты и ритмы произведения.

 

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
Сморгонского дошкольного центра развития ребенка

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий