Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках математики  

- 11:24ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Учитель математики и информатики средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи М.И.Орел представила опыт работы по использованию практико-ориентированных задач на уроках математики для формирования финансовой грамотности учащихся на республиканском семинаре «Финансовая грамотность учащихся: методы, приемы и средства формирования».

Умение грамотно распоряжаться финансами является одним из самых важных вопросов в жизни современного человека. При этом в процессе формирования финансовой грамотности особое место отводится решению практико-ориентированных задач, позволяющих соотнести теоретические основы школьного курса математики с жизненными ситуациями, с которыми приходится реально сталкиваться школьникам.

Именно на уроках математики формируются вычислительные навыки, без которых трудно представить финансово грамотного человека, навыки выполнения процентных расчетов, на которых базируются такие финансовые понятия, как налог, депозит, кредит, наценка и скидка.

Практико-ориентированные задачи финансовой направленности есть в учебных и дидактических пособиях по математике, в дополнительной литературе.

Представление информации в форме таблиц, диаграмм, графиков широко применяется при описании различных финансовых ситуаций. Для формирования навыка извлечения и интерпретации информации, представленной в виде диаграммы, на уроках математики можно предложить поиграть в ролевую игру «Интервью». Учащиеся будут выполнять роли журналистов, а учитель будет статистом. Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать диаграмму. Затем ребята играют в эту игру в парах между собой. Роли статистов и журналистов можно поменять.

На уроках математики в средней школе № 2 Свислочи активно используются интерактивные задания, созданные с помощью веб-сервисов. Например, при изучении темы «Натуральные числа» предлагается использовать интерактивную игру на формирование навыков перевода величин, выраженных в рублях и копейках в копейки, при этом данные величины необходимо разместить на координатной прямой.

Также на уроках математики можно использовать материалы Единого портала финансовой грамотности Республики Беларусь, где доступно изложена информация о деньгах, банках, депозитах, инвестициях. Например, тест «Умеете ли вы рассчитывать проценты по кредиту?» целесообразно использовать при изучении или повторении темы «Проценты», что способствует формированию навыков подсчёта процентов по кредиту.

С целью углубления знаний по финансовой грамотности учащиеся вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность. Ребятами выполнены исследования «Моделирование банковских услуг», «Банковские вклады: мечта и реальность».

Использование на уроках математики практико-ориентированных задач способствует формированию умения управлять личными финансами, осуществлять учет личных расходов и доходов, выполнять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование. В то же время демонстрация применения математических знаний и умений для формирования финансовой грамотности в повседневной жизни может повысить мотивацию изучения самой математики.

 

Марина ОРЕЛ,
учитель математики и информатики
с
редней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий