Международная научно-практическая дистанционная конференция «Актуальные проблемы развития системы образования в условиях информационного общества» состоялась в Могилевском областном институте развития образования.
Участие в конференции приняли 285 педагогов из всех белорусских регионов. Зарубежные участники представляли научно-педагогическую общественность России. Совместно они широко обсудили проблемы развития современного образования в ситуации глобализирующегося мира и медиакультуры.
На всех секциях дистанционной конференции доминировал открытый поликультурный диалог. При этом презентовались практические приемы и методы реализации доктрины медиаобразования в условиях цифровизации и медиаглобализма. Активный обмен передовым опытом в области применения новейших информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вызвал живой интерес у всех участников. В ходе работы был охвачен большой массив актуальной научной и методической информации, который будет востребован широким кругом ученых, а педагогам-практикам и специалистам поможет приспособиться к новым формам организации учебной деятельности в условиях сегодняшних вызовов.
В рамках пленарного заседания к присутствующим обратился ректор МГОИРО Михаил Жудро.
– Являясь составной частью социокультурной сферы жизни общества, система образования подчиняется общим закономерностям социального развития. Но, в то же время, имеет свои специфические особенности. Современное образование – наиболее динамичная и одновременно открытая для инноваций область социальной практики. Именно в системе образования зарождаются все значимые процессы экономики, политики и культуры. А потому огромное значение приобретает высокий уровень профессионализма, конкурентоспособности, раскрытия своего потенциала каждым педагогом. Учитывая, что воспитательный процесс в учреждениях образования является базой формирования всесторонних качеств личности, педагоги, прикасающиеся к душам детей, должны постоянно работать над собой, заниматься самосовершенствованием, овладевать новыми и совершенствовать традиционные методики, технологии, формы и приемы воспитания, – отметил Михаил Михайлович.
Определенный резонанс на заседании вызвало выступление доцента кафедры дидактики и частных методик В.Н.Гириной по проблеме осознания ценности детства. Валентина Николаевна указала на то, что многими не до конца осознается значение детства в жизни человека. По ее мнению, необходимо ответственно подходить к организации учебной и воспитательной работы с тем, чтобы проводимые учебные занятия и воспитательные мероприятия не просто исполнялись «по плану и для отчета», но и вызывали живой отклик в душах детей, становясь для них настоящим «событием», своего рода вехой и указателем на их дальнейшем жизненном пути.
Конференция позволила педагогам не только поделиться собственными эффективными наработками, но и приобрести новый опыт, положительно зарекомендовавший себя у коллег. Все участники получили соответствующие сертификаты.
Наталья ПУРЫШЕВА,
доцент кафедры дидактики и частных методик
Могилевского государственного областного института
развития образования