В рамках подготовки к педагогическому совету «Об эффективности работы по формированию коммуникативного поведения у детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития» в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Свислочского района состоялся практико-ориентированный семинар «Подходы к диагностике и развитию коммуникативных навыков обучающихся ЦКРОиР».
Заседание началось с «quick-настройки», позволившей педагогам актуализировать свои мотивы к овладению новыми технологиями в профессиональной деятельности, позволяющими повысить качество образовательного процесса.
В ходе теоретической части социальный педагог рассказал об общих характеристиках коммуникативного поведения детей с особенностями психофизического развития. Учитель, работающий в классе с детьми с множественными нарушениями, познакомил с современными методами и приёмами обучения альтернативной и дополнительной коммуникации, акцентировав внимание на принципах использования коммуникативных планшетов.
Педагог-психолог презентовала диагностические материалы, направленные на определение уровня развития коммуникативных навыков у обучающихся ЦКРОиР, сфокусировав внимание на их содержании и особенностях проведения. Участники семинара познакомились с методикой. «Социограмма» (форма – PAC-S, Х.С.Гюнцбурга), позволяющей определить не только актуальный уровень развития ребенка, но и «точки роста», над которыми необходимо работать в ближайшем будущем.
Во время проведения практической части участники семинара разработали проект индивидуальной программы по обучению средствам альтернативной и дополнительной коммуникации детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
В заключительной части семинара была проведена рефлексия педагогической деятельности с помощью метода «SMS».
Анна АВСЕЙКО,
директор,
Инна ГЛЯКОВСКАЯ,
заместитель директора
ЦКРОиР Свислочского района