Использование цифрового контента и ресурсов в педагогической деятельности обсуждали на семинаре дятловские педагоги

- 13:05ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Семинар «Современные технологии: как учиться и учить в наши дни?» прошел в средней школе № 3 Дятлова. Педагоги рассуждали о необходимости и возможностях применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

Участники семинара говорили о проектной деятельности обучающихся: организации, видах проектов, этапах работы над проектами. Педагоги Оксана Яковчик и Елена Гвардина познакомили коллег со способами формулировки тем проектов, правильной постановкой целей, определением объекта и предмета проекта. Учитель информатики Елена Дворчанин и учитель физики Елена Пузач рассказали о возможностях информационно-коммуникационных технологий при оформлении исследовательских проектов.

Знания о современном мире, переполненном информацией, ребенок получает из различных источников, а объем получаемой информации огромен. Не каждый может запомнить, переработать и воспроизвести ее в полном объеме. Поэтому огромное значение придается структурированию и предъявлению учебного материала во время занятия. Все большую потребность приобретает визуализация учебной информации – предоставление учащимся основных и необходимых сведений об учебном материале в визуальном виде.

С целью овладения техниками визуализации был проведён семинар-практикум, в ходе которого педагоги школы Светлана Урбан, Елена Савчиц, Татьяна Русина и Лариса Дорошкина познакомили коллег с современными средствами визуализации, такими, как коллаж, интеллект-карта, скетч, скрайбинг, лента времени.

Во время практической части семинара педагоги научились создавать коллажи – особый вид сообщения, в котором разнородные компоненты образуют одно визуальное целое, используя такие онлайн-инструменты, как photovisi, canva, сollagerator. Возможность научиться самим и научить своих учащихся составлению интеллект-карты при помощи не только ручки и маркера, но и при помощи онлайн-сервисов особенно заинтересовала педагогов, поскольку это эффективное средство визуализации учебного материала, оно открывает возможность сбора воедино всех теоретических знаний, а это, в свою очередь, позволит быстро воспроизвести учебный материал и применять его на практике.

В ходе семинара-практикума педагоги овладели скрайбингом – новым уникальным способом визуализации большого объема информации, главная функция которого заключается в том, чтобы при грамотном сочетании слов и иллюстраций быстро и качественно наглядно отобразить основные идеи и мысли. Организаторы и ведущие семинара ознакомили педагогов с графическими редакторами, специализированными инструментами и сервисами, позволяющими создавать разные виды инфографики как по шаблонам, так и с чистого листа.

В ходе рефлексии участники семинара-практикума выразили мысль о том, что формирование информационной культуры учащихся – одно из главных составляющих функциональной грамотности.

 

Светлана УРБАН,
руководитель научного общества учащихся и педагогов «Поиск»
средней школы № 3 Дятлова

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий