В Дятловском районе в режиме видеоконференции состоялось второе заседание районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного и общего среднего образования по теме «Нейропсихологический подход при коррекции речевых нарушений у детей с особенностями психофизического развития в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи».
В ходе работы учителя-дефектологи Ольга Сипакова и Галина Емельянчик рассказали о нейропсихологическом подходе к диагностике нарушений устной и письменной речи у детей с особенностями психофизического развития.
Елена Лукиянец поделилась своим опытом работы по использованию нейропсихологических приемов в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста и обратила внимание присутствующих на то, что использование нейропсихологического подхода в коррекции речевых нарушений помогает построить работу, исходя из потенциальных возможностей ребенка, наметить индивидуальную программу развития высших психических функций ребенка и создать базовую предпосылку для овладения чтением и письмом.
В рамках практического блока учителя-дефектологи Гезгаловского яслей-сада, ДЦРР № 2 Дятлова, Козловщинского яслей-сада, средних школ № 1 и 3 Дятлова, Новоельнянской средней школы, Хвиневичского детского сада – средней школы, Жуковщинского детского сада – базовой школы продемонстрировали видеофрагменты занятий с использованием методов и приёмов, направленных на коррекцию и развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Участие учителей-дефектологов в заседании методического объединения позволило актуализировать теоретические знания и приобрести практические умения по вопросу применения нейропсихологического подхода при проведении коррекционно-развивающих занятий.
Галина ЕМЕЛЬЯНЧИК,
учитель-дефектолог
Дятловского районного ЦКРОиР