Как мы грязь победили. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе

- 13:11Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Анастасия ВОЛЫНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 5 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

 

 

Тема: «Как мы грязь победили»

Программные задачи:

– продолжать формировать представления о функциях предметов личной гигиены;

– развивать умения выполнять культурно-гигиенические процедуры (умывание рук), пользоваться предметами личной гигиены;

– воспитывать потребность в чистоте и опрятности, самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: набор предметов личной гигиены (мыло, салфетки, полотенце, влажные салфетки, стаканчик, зубная паста и щётка, расческа); сюжетный герой – Доктор Айболит; наборы для исследования (бумажные салфетки, влажные салфетки, тазики с водой, мыло и полотенца).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседа с детьми.

Методы и приемы:

– игровой: игровые опыты с водой, проблемная и воображаемая ситуация;

– наглядный: дидактический материал;

– словесный: разговор, беседа, объяснение, пояснение, вопросы;

– практический: выполнение опытов.

Тип занятия: закрепляющий.

 

Ход занятия

 

І Вводный этап

Утренний ритуал приветствия

Цель: создание условий для положительной мотивации.

Воспитатель: Дети, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом.

Доброе утро! Всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда.
Если согласны, ответьте мне: «Да!»

 

Сюрпризный момент: появление Доктора Айболита

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного процесса.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие придет необычный гость, но, чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит)

Правильно, это Доктор Айболит. Давайте мы с ним поздороваемся. (Выходит доктор Айболит и здоровается с ребятами.)

 

ІІ Основная часть

Воспитатель: Ребята, расскажите Доктору Айболиту, что нужно делать детям, чтобы быть чистыми? (Ответы детей) А что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей) А теперь давайте все вместе пройдем в магазин, выберем предметы личной гигиены и расскажем Доктору Айболиту, для чего каждый предмет нужен. (Дети выбирают предметы гигиены, называют, говорят, для чего нужно и складывают их в корзинку.)

Молодцы. А теперь, ребята, давайте мы вместе с вами покажем, как мы умеем соблюдать правила гигиены. (Дети становятся в круг и выполняют действия под музыку)

Воспитатель: Скажите, а для чего нужно мыть ручки? (Ответы детей) А теперь посмотрите на ваши ручки и скажите, у вас ручки чистые или грязные? (Ответы детей) А мы можем сейчас увидеть грязь? (Ответы детей) А давайте наш Доктор Айболит их проверит? (Ответы детей) А хотите провести опыты с грязью и узнать, чего же все-таки «боится» грязь? (Ответы детей) Тогда сейчас я вас приглашаю в лабораторию Доктора Айболита, где мы сможем провести опыт.

 

Опыт «Чего «боится» грязь?»

Цель: дать детям представление о том, чего «боится» грязь.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем выяснять, с помощью каких предметов личной гигиены мы сможем убрать грязь. Сначала мы возьмем бумажные салфетки и попробуем вытереть наше пятнышко. (Дети проводят опыт с салфеткой) Посмотрите на ручку, чистая ручка? (Ответы детей) Справилась салфетка со своей задачей, убрала грязь? (Ответы детей) Тогда возьмем следующий предмет личной гигиены (Дети берут влажные салфетки) Снова посмотрите на нашу ручку, чистая? (Ответы детей) Справилась влажная салфетка со своей задачей? (Ответы детей) А теперь попробуем просто водичкой вытереть пятнышко. (Дети проводят опыт с водой) Посмотри на ручку, чистая она стала? (Ответы детей) Покажите Доктору Айболиту, как правильно мыть ручки. (Дети показывают алгоритм мытья рук) А теперь возьмем и намылил ручку мылом, добавим воды к ней, и посмотрим, справится ли мыло с водой со своей задачей?

 

ІІІ Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей) Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А теперь скажите мне и нашему Доктору Айболиту, что лучше всего справляется с грязью? (Ответы детей) А для чего нам нужно мыть ручки и соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей) Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и пообещаем ему соблюдать правила личной гигиены.

 

 

Список используемых источников

1 Учебная программа дошкольного образования/ Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Национальный институт образования, 2019.

2 Библиотека «Маленьких открытий»: для детей 3–6 лет: пособие для воспитателей учреждений дошкольного образования / В. С. Красюк. – Минск : Жаскон, 2021.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий