Первый год работы детского сада № 111 Гродно

- 18:26ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

На северной окраине Гродно продолжается строительство жилого микрорайона Грандичи, которое началось в 2018 году. Параллельно с возведением жилых домов началось и строительство социальных объектов, которыми будут пользоваться новосёлы. И первым таким объектом стал детский сад № 111 Гродно, который гостеприимно распахнул свои двери и радушно принял первых воспитанников 26 февраля 2021 года.

Прошел год, и детский сад празднует свой первый день рождения. Для дошкольного образования это не просто праздник, но и время для подведения итогов и построения новых планов. Это был очень насыщенный год. Как одна большая семья, мы радовались первым успехам и победам, огорчались неудачам и промахам.

Без кого не может работать детский сад? Конечно же, без малышей, наших милых, добрых, умных, веселых, шумных и таких замечательных детей. Все, что мы делаем в детском саду, мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. На сегодняшний день дошкольное учреждение посещают 344 ребёнка, большая часть из них воспитывается в многодетных семьях.

 

Постепенно в детском саду сформировался коллектив единомышленников, которые помогают детям познавать новое, укреплять здоровье, учат видеть прекрасное и удивительное. Здесь работают педагоги, имеющие многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, отдавшие любимому делу немало лет и сил. Также в коллектив пришли работать молодые, энергичные и ответственные люди, готовые связать свою жизнь с воспитанием детей, с этим нелегким трудом. Более опытные педагоги передают опыт молодым специалистам, налажено наставничество, система обмена педагогическим опытом. В детском саду трудятся по-настоящему творческие люди. Каждый по-своему в чем-то талантлив и делится своим мастерством с другими. В коллективе сложились благоприятная психологическая обстановка, творческий подъем, атмосфера дружбы и взаимовыручки.

Конечно, детский сад не может работать без родителей. Они главные помощники в работе, и мы им за это очень благодарны. Многие мамы являются также и сотрудниками дошкольного учреждения. Так детский сад не только принял ребят, но и обеспечил рабочими местами их мам. И это в шаговой доступности от дома, что позволяет многодетным мамам не тратить время на дорогу до места работы, а уделить это время семье и детям.

Таким образом, за год в детском саду сложилась большая дружная семья, болеющая душой за каждого ребенка и общее дело. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении строится в условиях развивающего взаимодействия и творческой атмосферы между педагогами, детьми и родителями.

За этот год была проделана большая работа по укреплению материально-технической и учебно-методической базы. Деятельность учреждения направлена не только на решение задач обучения и воспитания, но и на оздоровление, социализацию, и, в первую очередь, на создание психологического базиса для полноценного развития личности. Уют и красота, доброта и тепло поселились здесь.

В дошкольном учреждении созданы все условия для гармоничного развития ребенка. У нас функционируют просторный актовый зал, зал для занятий музыкой и хореографией, компьютерный класс, бассейн, где занятия проводят квалифицированные специалисты. На занятиях детям прививаются основы здорового образа жизни, развиваются их физические и творческие способности. Детям с нарушениями речевого развития оказывается помощь учителями-дефектологами в ПКПП. В следующем учебном году планируется открытие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, что очень актуально в последнее время.

Для внедрения инновационных технологий образования в учреждении есть мультимедийные установки, интерактивная доска и другие технические средства, широко используемые на занятиях. На прилегающей территории созданы современные спортивные и игровые зоны. Все это способствует физическому, умственному, эстетическому развитию воспитанников, позволяет формировать сознание маленького гражданина, готовить его к взрослой жизни, способствует воспитанию любви к своей стране, городу, семье.

Кроме того, в дошкольном учреждении уделяется большое внимание созданию здоровых и безопасных условий пребывания воспитанников. И одним из новшеств является введенный дресс-код. Это не только эстетично, но и несет определенный элемент безопасности. Каждый ребенок может подойти к взрослому, одетому согласно дресс-коду, и знать, что ему помогут и защитят.    

Но только на создании и обеспечении здоровых и безопасных условий в детском саду не останавливаются. Формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного безопасного поведения в повседневной жизни – одна из основных задач учреждения дошкольного образования. Ведь дети не ищут опасности, они просто играют. И важно прививать им навыки безопасного поведения в быту и повседневной жизни, научить их не только правильно действовать в опасных ситуациях, но и предотвращать их, соблюдать меры предосторожности. Для организации эффективной работы с воспитанниками по формированию основ безопасной жизнедеятельности в дошкольном учреждении созданы специальные условия.

В начале учебного года состоялось торжественное открытие комнаты безопасности. Занятия в комнате безопасности можно проводить на разные темы. Это и пожарная безопасность, и изучение правил дорожного движения, и безопасность дома и в быту. При создании комнаты были учтены все опасности, с которыми может столкнуться ребенок, ведь создание предметно-пространственной среды стимулирует детей познавать и осваивать правила безопасности.

На территории детского сада также организованы имиджевые игровые площадки для обучения детей правилам безопасности. В их оформлении использованы тематические цвета и символика спецслужб, обозначены номера их вызова. Игровые площадки позволяют воспитанникам ежедневно во время прогулок представлять себя в роли спасателей, милиционеров, врачей и в игровой форме отрабатывать алгоритм поведения в смоделированной педагогом проблемной ситуации.

Кроме обычных групп, которые принимают детей с 7:00 до 19:00, в учебном заведении функционируют группы кратковременного пребывания, где три с половиной часа малыши проводят со сверстниками, развиваясь и обучаясь.

Для всестороннего развития детей работают дополнительные образовательные услуги различной направленности. Среди них – «Познайка» по подготовке к школе, «Говорунишки» по развитию общих речевых навыков, «Танцевальный калейдоскоп», «Детский дизайн», «Детский фитнес», «День рождения малыша». Совсем недавно начала работать дополнительная услуга «Нептун», где занятия проходят под руководством профессиональных тренеров. Этой услугой могут воспользоваться не только дети, посещающие детский сад, но и дети, живущие в ближайших домах. Что очень важно для нового молодого микрорайона с еще не совсем развитой инфраструктурой.

В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда. Установлены пандусы, в помощь слабовидящим гражданам – голосовой извещатель, таблички с надписями (Брайля).

Наш коллектив идет в ногу со временем, учится и профессионально растет. В детском саду внедряются новые современные программы, инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания, что способствует накоплению педагогического опыта, повышению качества образования, творческим находкам.

Сегодня детский сад № 111 Гродно – это комфортная, безопасная образовательная среда, которая сохраняет традиции, стабильно функционирует и активно развивается. Неизменным будет оставаться мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала и тепло, с которым дошкольное учреждение принимает своих воспитанников. 

Детский сад – первая ступень на пути во взрослую жизнь. И все сотрудники дошкольного учреждения помогают воспитанникам пройти ее достойно и с пользой.

 

Юлия ПАРМАНЧУК,
заведующий яслями-садом № 111 Гродно

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий