Воспитанники группы интегрированного обучения и воспитания Новоельнянского яслей-сада Дятловского района развивают речь и познают окружающий мир на коррекционных занятиях с помощью дидактического пособия «Речевой планшет».
Когда приходит весна? Странный вопрос, не правда ли? Весна приходит, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы на ветках, все вокруг зеленеет, цветет, благоухает. На занятии по образовательной области «Развитие речи» вместе с ребятами мы встречали весну.
С помощью дидактической игры «За окошко посмотри, что увидел, расскажи», поговорили об изменениях, которые произошли в природе, уточнили приметы весны. Убедиться в правильности своих высказываний ребята смогли, обратившись к «Речевому планшету». Ребята убирали зимние атрибуты, закрепленные на игровом поле. С помощью дидактического упражнения «Скажи наоборот» сравнивали признаки, заканчивали предложения о зиме и весне. Выполняя дидактическое упражнение «Подбери картинку», ребята с интересом отбирали картинки на тему «Весна», а играя в игру «Повтори и закрепи», с удовольствием называли и размещали весенние атрибуты на поле «планшета».
В результате ребята не только обновили «планшет», но и актуализировали знания о временах года, закрепляли навыки словоизменения, словообразования, развивали зрительную память, мышление, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Возможность разнообразного использования такого пособия способствует формированию представления о природе ближайшего окружения, образе жизни, условиях существования растений и животных, птицах и насекомых, грибах, развивает познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение.
Светлана ДОРОШ,
учитель-дефектолог
Новоельнянского яслей-сада
Дятловского района