Развитие критического мышления через творчество  

- 14:48ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

В Кормянском районном центре творчества детей и молодежи в рамках работы педагогической мастерской «Рост» прошло открытое занятие педагога дополнительного образования художественного профиля Татьяны Халецкой.

Тема занятия, которое проводилось с учащимися объединения по интересам «Юные художники» – «Анималистический жанр в искусстве». Педагог продемонстрировала кейс-метод для развития критического мышления учащихся и усвоения материала.

Сущность метода – обучение путем решения конкретных задач – ситуаций. На занятии педагог использовала ситуации-иллюстрации. Учащиеся получили в кейсе иллюстрацию картины знаменитых художников. Анализируя дополнительную информацию и отвечая на наводящие вопросы, они формулировали проблему. Затем предлагали варианты решения. Такая ситуация учит анализировать, делать вывод, учит планировать работу в группе.

Результатом обучения через критическое мышление становятся личностные изменения учащихся, то есть их развитие: они перестраивают свой опыт, получают новые знания и способы решения проблемных задач.

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение, развивает мелкую моторику пальцев рук, концентрацию внимания, координацию движений под зрительным контролем.

Все учащиеся справились с заданием. Инновационный подход преподавания вызвал интерес не только у учащихся, но и молодых педагогов. И совсем не страшно, если маленькие художники перепачкались, главное – чтобы они получили удовольствие от общения с красками и радовались результатам своего труда.

 

Юлия ЛАРЧЕНКО,
методист Кормянского районного центра
творчества
детей и молодежи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий