Наталья ПИКУН,
учитель английского языка
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы г. Мозыря»,
Гомельская область
natasha.pikun@rambler.ru
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков иностранного языка является урок-праздник. Такая форма урока позволяет стимулировать у учащихся интерес к иностранному языку, расширяет знания учащихся о традициях и обычаях разных стран, развивает у школьников способности к общению. Уроки-праздники способствуют формированию личности ученика через практические дела: оформление стендов, газет, коллажей, выставок рисунков, изготовление сувениров, подарков-сюрпризов своими руками, участие в спектаклях для младших школьников на английском языке.
Предлагаю описание урока-праздника “День святого Патрика”, который был проведен с учащимися 6-го класса в рамках недели английского языка.
Каждый этап урока был связан с культурой страны и историей праздника. Все задания оценивались в баллах от 1 до 5. Выиграла команда, которая набрала больше всего баллов.
Так как зелёный цвет является символичным для этого праздника и чтобы ощутить атмосферу карнавала в День святого Патрика, мы договорились с ребятами, что в начале урока проведём лексическую разминку в виде флешмоба на тему одежды «Кто зелёный – я зелёный» под мотивы ирландской песни. Такое начало урока позволило зарядиться энергией и позитивом на весь учебный процесс.
Учащиеся были поделены на команды. Доска украшена плакатами с изображениями символов и традиций праздника. А также на доске записаны новые слова.
Лексический материал мы закрепляли, выполняя задания на соотнесение символов Дня святого Патрика и картинок с их изображением. Далее ребята одной команды описывали символ, не называя его, а учащиеся другой команды должны были догадаться, что это за слово. За каждый правильный ответ команда получала 1 балл.
После просмотра видеофрагмента об истории возникновения праздника Дня святого Патрика и обычаях празднования, учащимся нужно было устно воспроизвести информацию, сложив перепутанные части текста. Оценивались скорость и правильность ответов.
Динамическая пауза прошла в виде задания «Портрет леприкона». Учащиеся на скорость по одному от каждой команды подходили к учительскому столу и складывали пазл с картинкой леприкона.
В программе урока проводились также конкурсы на разгадывание кроссвордов и составление лимериков.
Домашнее задание было дифференцированным и творческим. 1-й вариант – попробовать составить свое стихотворение, используя указанный интернет-ресурс, где предложены рифмующиеся слова, 2-й вариант – карточка с началом предложения «If I had a pot of gold, I would…», которое нужно было закончить своими идеями.
Команда-победитель была награждена наивысшим баллом за урок.
Говорят, что в День святого Патрика каждый человек немного ирландец… Этим уроком мне хотелось дать учащимся возможность не только узнать о фактах, связанных с праздником, понять его место в культуре страны, но и прочувствовать его. Хорошее настроение моих учеников, их улыбки в конце урока явились подтверждением того, что наш праздник удался.