«Есть много методов обучения. Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты». Под таким девизом в Городечненском детском саду – средней школе Новогрудского района состоялся методический квиз «Моделирование современного урока с использованием техник визуализации при реализации индивидуально-дифференцированного подхода» в рамках работы проблемной группы учителей.
Настроиться на рабочий лад педагогам позволили игры «Ассоциации» и «Составь слово», по итогам которых было определено проблемное поле методического мероприятия.
На теоретическом этапе квиза члены проблемной группы познакомились с приёмами визуализации учебной информации (кроссенс, скрайбинг, ментальные карты, диаграммы, таблицы, шкала времени) на примере учебных предметов «Химия», «История», «Белорусский язык».
Неподдельный интерес у педагогов вызвал практический этап, который предполагал работу в группах. От участников требовалось на примере одинакового для всех совершенно незнакомого текста создать и презентовать такие способы визуализации, как скрайбинг и таймлайн.
В ходе мастер-класса «От простого к сложному» педагоги актуализировали приёмы и способы создания QR-кодов.
Участники методического мероприятия пришли к выводу, что использование когнитивных средств визуализации значительно повышает уровень наглядности, стимулирует познавательный интерес, придаёт работе на уроке проблемный, поисковый и исследовательский характер и способствует обновлению содержания учебных предметов.
Наталья КАСПЕР,
руководитель проблемной группы,
учитель биологии и химии
Городечненского детского сада – средней школы
Новогрудского района