В гимназии № 1 имени К.Калиновского Свислочи прошла форсайт-сессия «Этика современного учителя».
Использование методов стратегии форсайта в методической работе учреждения образования побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, профессиональному росту и личностному развитию.
В ходе методического мероприятия педагоги ответили на вопросы: “Чего хотим достигнуть в будущем? Над чем будем работать? К чему будем прилагать усилия?”. Форсайт – это технология, которая позволяет участникам договариваться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего.
На первом этапе сессии (метод форсайта – “мозговой штурм”) участники определили составляющие этики современного учителя, дали определение таким понятиям, как педагогическая этика, педагогический такт, педагогическая культура.
Работая в группах (метод форсайта – “литературный обзор”), педагоги проанализировали и собрали из различных источников экспертные мнения, касающиеся исследуемого образа педагога гимназии. Состоялся обмен мнениями по поводу существующих трендов по вопросам речевого этикета, формы общения, педагогического общения, этикета слушателя. В ходе обсуждения было сформировано общее мнение, которое объединило разные взгляды.
В результате форсайт-сессии составлен визуальный образ этического поведения и общения педагога (метод форсайта – “имитационное моделирование”), определены практические действия по поводу желаемого будущего (метод форсайта – “выработка идей”).
Таким образом, применение методов стратегии форсайта в методической работе гимназии позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов.
Марина БАЛЮК,
заместитель директора по учебной работе
гимназии № 1 имени К.Калиновского Свислочи