Учителя-дефектологи специального яслей-сада № 30 для детей с нарушением зрения Мозыря находятся в постоянном поиске наиболее эффективных методов и приемов комплексной помощи. Одним из таких методов является биоэнергопластика – соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.
Чтобы сделать процесс обучения более увлекательным, специалисты самостоятельно изготавливают различных игровых персонажей. Особый интерес вызывают игры с использованием кукол-перчаток. Так, играя с Лягушкой-Говорушкой, ребята не только путешествуют по водоему, но и выполняют упражнения: повторяют за ней движения губами и языком, а также руками.
При выполнении интерактивной гимнастики с игровым персонажем Пискуном, ребята выполняют артикуляционные и двигательные упражнения. При неправильном выполнении их Пискун подает звуковой сигнал, который говорит ребятам, что упражнение нужно выполнить правильно. Также ребята сами пробуют управлять игровыми персонажами. Это способствует привлечению интереса и повышению мотивации при выполнении упражнений.
Практика показывает, что использование интерактивной гимнастики с включением биоэнергопластики позволяет поддерживать у детей познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом повышает эффективность коррекционной работы.
Елена ШЕВЧУК,
учитель-дефектолог
специального яслей-сада № 30 Мозыря