Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию средств визуализации

- 11:51ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В Ивьевском яслях-саду – начальной школе в рамках методического объединения учителей начальных классов и учителей-предметников прошло заседание по теме «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала».

Заседание проходило в форме семинара-практикума. Целью мероприятия было повышение уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности по использованию в образовательном процессе средств визуализации учебного материала. Были рассмотрены современные и эффективные приёмы и средства визуализации, которые дают возможность педагогу моделировать учебный материал так, чтобы обеспечить максимальную активизацию познавательной деятельности школьников. Обсуждались вопросы формирования читательской грамотности учащихся начальных классов посредством визуализации учебного материала.

Педагоги посетили открытое занятие по учебному предмету «Русская литература» во 2 «Б» классе. На уроке были использованы такие средства визуализации учебного материала, как скрайбинг и облако слов. Применение средств информационно-коммуникационной технологии способствовало повышению мотивации учащихся, развитию интеллектуальной деятельности, памяти, внимания.

Все задания на уроке были направлены не только на формирование навыка чтения как необходимого условия полноценной читательской деятельности, но и на формирование и развитие читательских умений.

В ходе образовательной деятельности чередовались индивидуальная, парная, групповая, фронтальная формы работы. Для работы в группах учащимся были предложены задания разной степени сложности. Ребята искали слова-рифмы, читали зашифрованное предложение, сочиняли четверостишие. Сочетание различных форм и приёмов с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся позволило обеспечить комплексность решения цели и задач урока и включиться в работу учащимся с разным уровнем развития.

Таким образом, результатом работы семинара стало не только повышение теоретических знаний, но и обмен педагогическим опытом, практическими умениями и навыками. Ведь чтобы стать успешным учителем, нужно постоянно учиться. А методическая работа способствует профессиональному росту педагогов.

 

Жанна ЧЕРНЕЛЬ,
руководитель методического объединения
учителей начальных классов и учителей-предметников
Ивьевского яслей-сада – начальной школы

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий