Путешествие в удивительную страну Логики

- 14:40ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В текущем учебном году дошкольный центр развития ребёнка № 11 Волковыска стал участником образовательного проекта Парка высоких технологий для учреждений дошкольного образования Республики Беларусь «Информатика без розетки».

Проект привлёк внимание своей новизной, актуальностью, возможностями для развития детей, приобретения нового опыта для педагогов, расширения предоставляемого спектра услуг. Оказалось, осваивать азы IТ-технологий можно уже с дошкольного возраста. Более того, дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования. Удивительно то, что первые шаги в мир информатики можно совершать без компьютера.

Простые и вместе с тем оригинальные идеи в изучении информатики, предложенные Парком высоких технологий в рамках программы объединения по интересам «Информатика без розетки», стали для педагогов стимулом, чтобы пройти обучение и внедрить их в образовательный процесс. С октября прошлого года более 30 воспитанников старшего дошкольного возраста ДЦРР отправились в увлекательное путешествие в страну Логики с самым умным и замечательным персонажем – котом Алесиком, который помогает ребятам осваивать программирование без использования компьютера.

«Информатика без розетки» – это интересно и познавательно, это решение проблемных ситуаций и выполнение нестандартных заданий, это встречи с героями любимых мультфильмов и сказочными персонажами. Каждое занятие – это игра-путешествие в Сказочную страну «Угадай-ка», в Волшебную страну НЕ, в Королевство геометрических фигур, алгоритмов и лабиринтов.

На занятиях, которые проходят два раза в неделю, дети с огромным удовольствием выполняют различные задания на развитие логики и алгоритмического мышления, отгадывают загадки, выкладывают из геометрических фигур дорожки к сказочным домикам, соблюдая определённые условия, создают сказочные цветы из конструктора «Полесье», путешествуют на волшебном поезде, строят истинные и ложные высказывания, придумывают небылицы, рисуют волшебные предметы, строят логические конструкции выхода из лабиринта, осуществляют простейшие действия с информацией, «превращаются в роботов», строго исполняя команды «оператора» и даже придумывают танцевальные композиции, записывая их в виде алгоритма.

На первый взгляд, кажется, что ребята могут испытывать трудности при выполнении сложных заданий, но игровая форма подачи материала, работа в парах и в командах позволяют воспитанникам совместно решать логические задачи. На каждом занятии дошколята приятно удивляют разнообразием ответов, нестандартными высказываниями, развёрнутыми суждениями, многообразием идей. При этом у воспитанников обогащается словарный запас, ребята овладевают новой терминологией.

В процессе рефлексии деятельности у детей формируется самооценка. Оценить себя ребятам помогают «котосмайлики», которые они с удовольствием выбирают и наклеивают в свои карты-дневнички.

Реализуя программу «Информатика без розетки» и совершая путешествие по стране Логики вместе с воспитанниками, педагоги стараются привнести в занятия свежие идеи, воплотить интересные задумки. Творческий подход к разработкам занятий, формам организации детей, дидактическому материалу позволил разработать дидактическое игровое пособие «Магнитный лого-кейс», который был представлен в номинации «Творческая мастерская» на конкурсе «Информатика без розетки – 2021» среди педагогических работников учреждений дошкольного образования Республики Беларусь, организованном Парком высоких технологий. Ребята с удовольствием играют в знакомые уже игры «Запутанные сказки», «Исправьте ошибку с помощью НЕ», «Найди лишнее», «Кто первый?», «Я рисую алгоритм», но уже в новом для них формате, с использованием магнитных игровых полей.

Благодаря занятиям дети научились работать сообща, чувствуя потребность в сотрудничестве. Взаимодействуя со сверстниками, они определяют проблемы, логически мыслят, анализируют и выражают собственное мнение, устанавливают причинно-следственные связи, находят множество решений одной задачи, учатся планировать свои действия, подчинять их определенным правилам, и совершать новые открытия.

Мы уверены, что приобретённые алгоритмические умения позволили сформировать у ребят логическое мышление, предпосылки к учебной деятельности, знания и умения, которые будут необходимы для дальнейшего обучения в школе.

 

Инна ЛОБИК,
воспитатель-методист
дошкольного центра развития ребёнка № 11 Волковыска

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий