В яслях-саду № 9 Волковыска в рамках работы районной Школы молодого педагога для молодых специалистов района был проведен открытый просмотр организации прогулки воспитанников средней группы.
К прогулке заранее был подготовлен материал: для подвижных игр –обручи, цветные флажки; для познавательной практической деятельности – вертушки, султанчики, целлофановые пакеты.
Для формирования представлений о свойствах ветра, умений определять его силу и направление, с воспитанниками было проведено наблюдение за ветром. Ребята высказали свои предположения на вопросы воспитателя «Что такое ветер?», «Какую пользу и вред приносит ветер?», «Как проверить, что воздух движется?», «Какой может быть ветер?», а затем с помощью познавательной практической деятельности проверили правильность своих ответов. Дети ловили целлофановыми пакетами воздух, чтобы убедиться в его прозрачности, определяли силу и направление ветра с помощью вертушек, наблюдений за движением деревьев и флюгера-рыбки на участке.
Во время трудовой деятельности ребята помогли собрать сломанные ветром ветки, привели свой участок в порядок. А затем с удовольствием поиграли в подвижные игры. В знакомых играх «Найди свой цвет», «Мышеловка» воспитанники уверенно вспомнили правила, с помощью считалки выбрали ведущих и сами контролировали выполнение правил игр. С интересом разучили новую подвижную игру «Быстрее ветра». Во время игр дети показали себя ловкими, внимательными, быстрыми.
Перед началом самостоятельной игровой и двигательной деятельности ребята напомнили друг другу правила безопасного поведения на участке.
Прогулка получилась содержательной и интересной, дети возвращались радостные и бодрые. А для педагога такая прогулка – это возможность оздоровить детей и обогатить их новыми знаниями, которые дает сама природа.
Наталья ВРУБЛЕВСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 9 Волковыска