В рамках экспериментально-познавательной деятельности с ребятами средней специальной группы яслей сада № 10 Новогрудка была проведена работа по ознакомлению детей со свойствами соли.
На протяжении нескольких занятий дети узнали, как добывают соль, познакомились с местами добычи каменной соли в нашей стране. Поговорили о разновидностях соли, её значении в жизни человека. Посмотрели видеоролик о свойствах соли. Поиграли в дидактические игры «Полезная и вредная соль», «Соль нам друг или враг?»
Чтобы изучить свойства и качества соли, мы вместе с ребятами отправились в «лабораторию фиксиков» для проведения интересных опытов. Сначала воспитанники узнали, из чего состоит соль. Для этого мы взяли обычную поваренную соль, рассмотрели её через лупу и увидели, что она состоит из маленьких белых камешков. Погрузили ложку с солью в стакан с водой – соль с нее исчезла, растворилась. Дети заинтересовались в какой воде, горячей или холодной, соль растворится быстрее. Проведя опыт, ребята сделали вывод, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной, а в стакане с холодной водой соль упала на дно, а вода долго оставалась мутной.
Из детской энциклопедии малыши узнали, что из соли несколькими способами можно вырастить кристаллы, и мы решили это проверить. Для первого опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к палочке. Мы поместили нить в стакан и стали наблюдать. Через несколько дней на нитке и палочке образовались кристаллы соли. Дети были в восторге от полученного результата, и мы решили вырастить кристаллы с помощью испарения. Для этого на небольшое блюдце налили солёной воды и оставили на ночь на батарее. Утром воды в блюдце уже не было (испарилась), а на дне остались крупные кристаллы соли.
В ходе игр-экспериментов дети получили знания о свойствах соли и пришли к выводу, что соль действительно имеет волшебную силу.
Татьяна РАДИЕВСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 10 Новогрудка