На базе средней школы № 22 Гродно состоялось заседание методического объединения педагогов-организаторов Ленинского района Гродно по теме «Использование потенциала интернет-технологий при организации проектной деятельности в работе с детскими и молодежными объединениями».
Заведующий отделом социально-педагогической работы и взаимодействия с детскими общественными объединениями Центра творчества детей и молодежи «Спектр» Гелена Банцевич вручила грамоты победителям районного этапа республиканского конкурса информационно-методических материалов «Инновации в деятельности детских и молодежных общественных объединений».
Очевидно, что инновационные методы, приемы и формы работы с учащимися в условиях цифровой трансформации современного общества жизненно необходимы. Цель заседания методобъединения педагогов-организаторов поставлена самими реалиями жизни в XXI веке: повысить уровень владения современными информационными технологиями и освоить новые веб-сервисы.
Школа остается одним из немногочисленных мест, где воспитывают подрастающее поколение в духе любви к Родине, используя при этом преемственность традиционных форм и методов работы и достижения современного цифрового общества. И гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения – важное направление в системе образования.
Кто такой патриот? Ответить на этот вопрос всем участникам мероприятия предложили, используя сервис Mentimeter.com., мгновенно генерирующий «Облако слов». Педагоги-организаторы Ленинского района охарактеризовали патриота как человека, который любит свою Родину, переживает за её неудачи, старается трудиться на благо страны, уважает историю и символы республики, бережёт родную природу.
Одним из трендов современного образования является использование технологии визуализации: интерактивные викторины, интерактивные плакаты, с использованием медиа-контента, инфографика, «Лента времени», сервисы для создания ребусов разного уровня сложности, генераторы QR-кодов, которые позволяют закодировать любую информацию в любом формате. Заседание методического объединения было ориентировано на самовыражение и креативность, а также на приобретение участниками практических навыков созданиях собственных интернет-продуктов для их дальнейшего эффективного использования при организации проектной деятельности в работе с детскими и молодежными объединениями.
Педагоги-организаторы предлагали коллегам из других учреждений образования города дать оценку созданным в процессе практической части заседания ребусам, QR кодам, викторинам. Веб-сервисы, которые осваивали педагоги, оказались на самом деле очень просты в использовании и, как приятное дополнение – большинство из них не требует регистрации, что позволяет независимо от места и времени создать продукт и сразу же поделиться им в любой социальной сети.
Все участники проведенного мероприятия пришли к общему мнению, что вовлечение учащихся в активную творческую и познавательную деятельность, представление известных вещей и событий «под другим углом» развивает нестандартное и критическое мышление, мотивирует на поисково-исследовательскую деятельность, выявляет скрытые таланты детей и молодежи.
Юлия КОМИССАРОВА,
учитель иностранных языков
средней школы № 22 Гродно