Авторское пособие «Липучка – уникальная штучка» было представлено на семинаре-практикуме по ОБЖ

- 10:42ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

На семинаре-практикуме, организованном на базе яслей-сада № 36 Мозыря, был представлен опыт работы центров обеспечения основ безопасной жизнедеятельности и намечены пути дальнейшей интеграции образовательных усилий в условиях социального партнерства и кластерного взаимодействия. Педагоги учреждения представили участникам мероприятия свои авторские разработки.

В качестве целевой аудитории выступили педагоги учреждения дошкольного образования, представители МЧС, ОСВОДа.

Приведем пример дидактического пособия «Липучка – уникальная штучка», разработанного учителем-дефектологом А.Н.Астрейко для формирования у детей с тяжелыми нарушениями речи произвольного внимания при работе с предлагаемым материалом. В работе используются яркие ламинированные картинки с силуэтами и контурами рисунков и картинки на липучках, позволяющие влиять на эмоциональное состояние детей и поддерживать интерес к занятиям.

Использование игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Например, одна из игр знакомит воспитанников с понятиями «горячее» и «холодное», учит их делать простейшие умозаключения, закрепляет умение сравнивать и находить общее, развивает внимание, находчивость и сообразительность.

Кэйсбук по правилам дорожного движения включает карточки по изучению правил дорожного движения, загадки, лото «Виды транспорта», пазлы. Альбом дорожная безопасность знакомит детей с правилами дорожного движения. Альбом опасности включает номера телефонов экстренных служб и алгоритм действий на дороге, в транспорте, при езде на велосипеде, правила безопасного поведения на воде, правила поведения зимой,

Актуальность разработки заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно отсоединять и использовать их в других играх: «Кто, где живет», «Учим цвета».

Организовывая игру, учитель-дефектолог осторожно и ненавязчиво предлагает детям различные варианты. Они зависят от предпочтений дошкольников, интуиции преподавателя, которому необходимо постараться на основе интереса ребенка и его желания организовать ситуацию обучения. Дети получают новые полезные сведения, усваивают новые навыки.

В заключение отметим, что формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой. Дети знакомятся с правилами безопасного поведения, приобретают опыт безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Проблемы, связанные с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках одного учреждения образования, необходим тесный контакт всех участников образовательного процесса.

 

Анна АСТРЕЙКО,
учитель-дефектолог
яслей-сада № 36 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий