Конкурс как средство развития познавательной активности

- 12:08ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В Новоельнянском яслях-саду Дятловского района прошёл конкурс «Любознайка».

Основными задачами конкурса стали развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умственных способностей воспитанников; воспитание целеустремлённости, инициативности. Участники конкурса – дети старших групп, которые представились в торжественной обстановке, получили маршрутные листы и отправились на поиски правильных ответов. Конкурсные испытания включали в себя задания по образовательным областям учебной программы дошкольного образования: «Ребёнок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребёнок и природа», «Подготовка к обучению грамоте», «Искусство», «Художественная литература», а также задания на логику и внимание.

Конкурс прошёл в форме увлекательной игры; сказочную, непринужденную атмосферу поддержала сказочная героиня Мэри Поппинс. Игровые занимательные паузы, музыкальные минутки украсили мероприятие.

Задания требовали от детей оригинальности и гибкости мышления, творческого подхода к их выполнению. В рубрике «Разминка» упражнения были направлены на развитие словесно-логического мышления, смекалки (загадки, логические вопросы и задания-шутки), установление причинно-следственных связей («Подбери и ответь», «Загадки с подвохом»). Работа по схеме, лабиринты позволили воспитанникам проявить свой социальный опыт в игровых ситуациях.

В рубрике «Цифрик и Фигурка» воспитанники проявили математические способности. Нашли ответ на весёлые задачи и подобрали математические знаки в примеры. Большой интерес вызвало конкурсное задание «Конструкторы», в котором ребятам была предложена модель космического аппарата. «Любознайки» рассмотрели, запомнили и выложили модель по памяти, показали умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами. Задания были направлены на развитие внимания, графических умений, памяти.

В рубрике «Звукарик» воспитанники в домиках-моделях определили место названного звука в слове, по дорожкам нашли домики для букв. В рубрике «Волшебная» детям не составило труда правильно назвать литературные сказки «Дюймовочка», «Бременские музыканты», соотнести героев с белорусскими народными сказками «Лісіца-хітрыца», «Пра быка і яго сяброў».

Воспитанники проявили настойчивость при выполнении игровых упражнений, умение точно следовать инструкциям, инициативу, получили положительные впечатления. Благодаря своим знаниям, эрудиции и смекалке дошкольникам удалось с достоинством выдержать все испытания. Выполнение заданий оценивало жюри конкурса. В результате увлекательной интеллектуальной игры дети награждены дипломами и поощрительными призами, жюри определило победителей!

 

 

Лариса АНДРЕЕВА,
воспитатель дошкольного образования
Новоельнянского яслей-сада
Дятловского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий