Час общения с элементами тренинга «Как справиться со стрессом на экзаменах» прошел в 9-х классах средней школы № 1 Сморгони.
Во время часа общения «Как справиться со стрессом на экзаменах» девятиклассники учились преодолевать экзаменационный стресс, расширили представления о психотехнических навыках поведения во время экзамена, узнали некоторые способы эффективной подготовки и учились творчески подходить к решению любой задачи.
В начале мероприятия учащиеся выполнили упражнение «Четыре угла», чтобы выяснить свое отношение к предстоящим испытаниям. Зеленый угол – «экзамен – это пустяк, у меня всё получится»; желтый угол – «я немного волнуюсь»; синий угол – «я очень боюсь предстоящих экзаменов, но буду стараться»; красный угол – «я в панике». Анализируя полученные результаты, отметили, что плохо быть слишком самоуверенным, но и паниковать не стоит.
Далее ребята посмотрели мультфильм о страхе на пути к успеху, поняли, что сильный страх может помешать достижению цели. Как же преодолеть этот страх, чтобы успешно сдать экзамены? Первое, это выбрать правильную стратегию подготовки. Для этого девятиклассники прошли тест «Я и экзамен», в результате которого определили свой тип поведения (комплекс индивидуальных психофизиологических особенностей), чтобы выбрать правильную стратегию подготовки к экзаменам.
Второй фактор эффективной подготовки к экзаменам – это умение не только работать, но и отдыхать. Ребята выполнили несколько упражнений для снятия психофизического напряжения, управления своим гневом и снижения уровня тревожности: «Лимон», «Муха», «Слон», «Черепаха», «Рубим дрова».
Далее учащиеся послушали мини-лекцию «Память. Приемы запоминания», а затем попробовали применить мнемотехнические приемы на практике (составляли, например, фразы для запоминания некоторых орфографических правил).
В конце мероприятия вывели формулу успешного экзамена: хорошая подготовка плюс положительный настрой и уверенность в себе.
Татьяна ИСТРАТЬКОВА,
классный руководитель 9 «А» класса
средней школы № 1 Сморгони