Медиативный подход для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды

- 8:33ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В рамках областного семинара «Психологически комфортная и безопасная образовательная среда: сущность, основы формирования, пути реализации» педагог-психолог средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи Татьяна Криштофик поделилась опытом работы по реализации медиативного подхода в регулировании конфликтов среди участников образовательного процесса в учреждении образования.

В школьном пространстве часто происходят конфликты разного характера и сложности между субъектами образовательного процесса: учениками, учителями, учениками и учителями, родителями и учителями. Зачастую модель поведения, выбранная для разрешения какого-либо конфликта, не оказывается действенной, а неразрешенные проблемы влекут за собой все новые и новые конфликтные ситуации.  

В средней школе № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи несколько лет функционирует школьная служба медиации, в состав которой входят учащиеся 8–11-х классов и их кураторы. Сами школьники помогают своим сверстникам и учащимся младшего возраста в разрешении проблемных ситуаций. Педагог, курирующий школьную службу примирения, практически не вмешивается в процедуру, он осуществляет по большей части наблюдательную функцию. Что касается конфликтов, то их разрешают сами подростки.

Школьная медиация основывается на принципах добровольности и равных возможностей. Медиаторы знакомятся с конфликтующими сторонами, с каждым в отдельности, чтобы услышать обе версии происшедшего, разбирают материал конфликта. Во время переговоров участники приходят к соглашению, которое обязуются выполнять. Участие подростков в деятельности службы школьной медиации создает условия для реализации их социальных, лидерских потребностей и содействует успешной социализации.

Служба школьной медиации позволяет снизить количество конфликтов и правонарушений и улучшить среду пребывания ребёнка в учебном заведении.

 

Татьяна КРИШТОФИК,
педагог-психолог
средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий