Мастер-класс для воспитателей по использованию ТРИЗ-технологии

- 17:01ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В яслях-саду № 2 Свислочи для воспитателей проведен мастер-класс «ТРИЗ – универсальный инструментарий в работе с детьми дошкольного возраста».

Целью мероприятия было повышение профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования в вопросах организации образовательного процесса детей дошкольного возраста посредством методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии.

Мероприятие прошло в атмосфере конструктивного сотрудничества. Во время приветствия участники обменялись комплиментами, высказали свои ожидания от встречи. Вниманию педагогов была представлена презентация, позволившая совершить короткий экскурс в историю создания ТРИЗ-технологии, давшая ответ на вопрос, чем отличается эта технология от классической модели образования. Далее транслировался эффективный опыт по использованию технологии, что расширило представление слушателей о дидактических возможностях применения ее методов. Участники познакомились с такими методами ТРИЗ, как системный оператор, моделирование маленькими человечками, метод фокальных объектов, «Да – нет», круги Луллия, узнали об области их применения, значении в развитии воспитанников.

Полученные знания участники мастер-класса смогли закрепить и уточнить на практике. Разделившись на две команды, педагоги перевоплотились в дошкольников и принялись выполнять творческие задания. С помощью маленьких человечков, знаков «плюс» и «минус» составляли схемы объектов природы и рукотворного мира. Раскручивая круги Луллия, примерили на себя роль писателей-фантастов. Истории получились поистине волшебными. Решали познавательные задачи методами АРИЗ, дихотомии. Используя модель классификационной и линейной игры «Да – нет», угадывали задуманную картинку и предмет, спрятанный в черном ящике, а также решали загадки-ситуации. Составляли описательные характеристики объектов, работая с системным оператором. Проявили креатив и творческие способности, приняв участие в придумывании загадок по методике А.А.Нестеренко.

В конце встречи была проведена рефлексия, в ходе которой весёлыми и грустными смайликами участникам было предложено оценить мероприятие и высказать своё мнение относительно его эффективности по принципу игры «Хорошо – плохо». 

Мастер-класс смог убедить всех без исключения, что ТРИЗ-технологию можно использовать во всех образовательных областях, в работе с детьми разного дошкольного возраста. Эта технология позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребёнка-дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

 

Наталия КОВАЛЕВСКАЯ
воспитатель дошкольного образования яслей-сада № 2 Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий