Практика использования задания в образовательном процессе подтвердила его эффективность в формировании представления о том, что для вычисления периметра фигуры можно использовать разные способы и источники информации.
Алла РИДЕЛЬ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область
Практика использования задания в образовательном процессе подтвердила его эффективность в формировании представления о том, что для вычисления периметра фигуры можно использовать разные способы и источники информации. Содержание задания способствует осознанному выбору детьми доступной в различных источниках информации, которая помогает решить задачу, определить размеры геометрической фигуры. Компетенции по анализу, отбору, переработке информации формируются при работе с различными источниками информации: работа с учебным пособием, иллюстрациями, прайс-листом, таблицами ГОСТов.
Тема: Решение задач на нахождение периметра многоугольников.
Компетенции, формируемые на основе задания
– предметная: формирование умения находить периметр прямоугольника, осуществлять перевод величин;
– информационная: анализ информации из различных источников, умение извлекать нужную информацию, преобразовывать и описывать последовательность выполнения действий.
Аспекты формируемой компетенции
Применение знаний в жизненной ситуации.
Содержание задания
Стимул
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Серёжа.
Мы с папой занимаемся благоустройством территории приусадебного участка. Нам нужно установить бордюр вокруг цветочной клумбы. Клумба сделана из силикатного кирпича и имеет форму прямоугольника. Помогите нам произвести расчёты, чтобы заменить ограждение из кирпича на бордюр.
Задачные формулировки
1 Посчитайте, сколько бордюров нужно купить, если известно, что длина клумбы – 12 кирпичей, а ширина – 8 кирпичей.
2 Составьте памятку (алгоритм) для Серёжи.
Источник информации
1 Информация с сайта Филиала № 7 «Сморгоньсиликатобетон» ОАО «Красносельскстройматериалы»
2 Таблица 1. «Периметр и площадь многоугольников»
3 Размеры бордюров по ГОСТ
Бланк для выполнения задания
Бланк для выполнения работы в группах
Памятка
1 ________________
2 ________________
3 ________________
4 ________________
5 ________________
Инструмент проверки
Критерии оценивания:
1 Правильно найдена длина и ширина клумбы (6 баллов).
2 Правильно вычислен периметр клумбы (5 баллов).
3 Правильно подсчитано количество бордюров (5 баллов).
4 Рекомендации, соответствуют содержанию задания – по 1 баллу за каждую.
Максимальное количество баллов – 21.