Компетентностно-ориентированное задание по математике на основе использования краеведческого материала, 4-й класс  

- 9:50Методичка, Начальная школа. Материалы к урокам

Практика использования задания в образовательном процессе подтвердила его эффективность в формировании представления о том, что для вычисления периметра фигуры можно использовать разные способы и источники информации.

Алла РИДЕЛЬ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Практика использования задания в образовательном процессе подтвердила его эффективность в формировании представления о том, что для вычисления периметра фигуры можно использовать разные способы и источники информации. Содержание задания способствует осознанному выбору детьми доступной в различных источниках информации, которая помогает решить задачу, определить размеры геометрической фигуры. Компетенции по анализу, отбору, переработке информации формируются при работе с различными источниками информации: работа с учебным пособием, иллюстрациями, прайс-листом, таблицами ГОСТов.

 

Тема: Решение задач на нахождение периметра многоугольников.

 

Компетенции, формируемые на основе задания

– предметная: формирование умения находить периметр прямоугольника, осуществлять перевод величин;

– информационная: анализ информации из различных источников, умение извлекать нужную информацию, преобразовывать и описывать последовательность выполнения действий.

Аспекты формируемой компетенции

Применение знаний в жизненной ситуации.

 

Содержание задания

Стимул

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Серёжа.
Мы с папой занимаемся благоустройством территории приусадебного участка. Нам нужно установить бордюр вокруг цветочной клумбы. Клумба сделана из силикатного кирпича и имеет форму прямоугольника. Помогите нам произвести расчёты, чтобы заменить ограждение из кирпича на бордюр.

Задачные формулировки

1 Посчитайте, сколько бордюров нужно купить, если известно, что длина клумбы – 12 кирпичей, а ширина – 8 кирпичей.

2 Составьте памятку (алгоритм) для Серёжи.

 

Источник информации

1 Информация с сайта Филиала № 7 «Сморгоньсиликатобетон» ОАО «Красносельскстройматериалы»

2 Таблица 1. «Периметр и площадь многоугольников»

 

3 Размеры бордюров по ГОСТ

 

Бланк для выполнения задания

Бланк для выполнения работы в группах
Памятка

1 ________________
2 ________________
3 ________________
4 ________________
5 ________________

 

Инструмент проверки 

Критерии оценивания:

1 Правильно найдена длина и ширина клумбы (6 баллов).
2 Правильно вычислен периметр клумбы (5 баллов).
3 Правильно подсчитано количество бордюров (5 баллов).
4 Рекомендации, соответствуют содержанию задания – по 1 баллу за каждую.

Максимальное количество баллов – 21.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий