Целью творческого задания является расширение общего представления учащихся об архитектурных сооружениях Беларуси разных эпох.
Наталья ДЕМЯНЧИК, Инна ГОНЧАРУК,
учителя искусства
ГУО «Средняя школа № 2 имени Н.П.Массонова г. Свислочь»,
Гродненская область
Учебный предмет «Искусство» является одним из нелегких школьных предметов. Большинство детей изучают его только в школе, не используют в повседневной жизни. Поэтому наша цель на уроках не только научить, но и заинтересовать современного школьника отечественной художественной культурой, вызвать интерес к изучаемому материалу. Для этого педагогу необходимо оптимально выбирать средства, методы и приемы не только обучения, но и воспитания и развития на уроке.
Цель творческого задания: расширение общего представления учащихся об архитектурных сооружениях Беларуси разных эпох.
Задачи:
– совершенствовать навыки поиска искусствоведческой информации в различных источниках;
– совершенствовать умение выявлять связи архитектурного сооружения с исторической эпохой;
– совершенствовать навыки использования межпредметных связей искусства, математики, географии, истории;
– совершенствовать культуру восприятия и ценностно-оценочного отношения к культурному наследию прошлых эпох;
– развивать познавательную и художественно-этетическую активность;
– воспитывать уважительное отношение к архитектурному наследию своей страны.
1. Искусство Беларуси богато своими творениями, но видеть их в реальности получается не так часто. Укажите, где можно увидеть изображение произведений искусства ежедневно:
А) рекламные щиты
Б) денежные купюры
В) периодические издания
2. Сколько номиналов банкнот существует в Республике Беларусь?
А) 6
Б) 9
В) 7
3. Какому девизу соответствует дизайн банкнот?
А) «Моя страна – Беларусь»
Б) «7 банкнот – 7 чудес Беларуси»
В) «Успех. Стабильность. Надёжность»
4. Выберите те виды искусства, которые имеют отражение на банкнотах:
А) театр
Б) скульптура
В) архитектура
Г) литература
Д) живопись
Е) декоративно-прикладное искусство
5. Заполните пропуски в таблице.
№ п/п | Номинал купюры | Архитектурное сооружение | Местонахождение (область) |
1 | 5 рублей | Брестская область | |
2 | 10 рублей | Спасо-Преображенская церковь | |
3 | 20 рублей | Дворец Румянцевых-Паскевичей | |
4 | 50 рублей | Гродненская область | |
5 | 100 рублей | Минская область | |
6 | 200 рублей | Художественный музей имени П.В.Масленикова | |
7 | 500 рублей | г. Минск |
6. Соотнесите век возникновения, эпоху и архитектурное сооружение, начиная от более раннего.
Век возникновения |
Название эпохи |
Архитектурное сооружение |
1. ХХ |
І. Эпоха Возрождения |
А. Спасо-Преображенская церковь |
2. ХІІІ |
Б. Национальная библиотека |
|
3. ХХІ |
В. Мирский замок |
|
4. ХѴІ |
ІІ. Эпоха |
Г. Дворец Румянцевых-Паскевичей |
5. ХѴІІІ |
Д. Каменецкая вежа |
|
6. ХѴІ |
ІІІ. Новейшее время |
Е. Несвижский замок |
7. ХІІ |
Ё. Художественный музей имени П.В.Масленикова |
7. Из представленных белорусских городов выберите те, на территории которых находятся памятники архитектуры, изображённые на денежных купюрах.
8. Составьте экскурсионный маршрут по городам Беларуси, руководствуясь изображением архитектурных сооружений на денежных купюрах, начиная от наименьшего номинала.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9. Решите задачу.
Вчера у Насти был день рождения. Родные знали, что девочка мечтает о новом телефоне, и поэтому ей подарили деньги.
Старший брат – банкноту, на которой было изображение Мирского замка. Тётя с дядей подарили две банкноты, на одной был изображён дворец Румянцевых-Паскевичей, а на другой Несвижский замок. Дедушка с бабушкой вручили внучке банкноту с изображением Художественного музея имени П.В.Масленикова. Родители подарили Насте купюру с изображением Национальной библиотеки.
Сколько денег подарили Насте? Хватит ли этой суммы на новый смартфон?