Тестопластика как форма работы с младшими школьниками

- 13:13Психологическая помощь

Упражнения с соленым тестом позволяют расслабиться, выразить свои эмоции, увидеть свои проблемы и даже найти решение.

 

Светлана ШАПЕЛЬ,
педагог-психолог
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

В процессе обучения дети сталкиваются с различными психическими нагрузками: выполнение заданий на оценку, стремление быть лучшим, неотложные домашние задания, большое количество кружков и секций. Все это не всегда позволяет осознать, какие чувства испытывают учащиеся. Для разрешения этой проблемы я предлагаю использовать тестопластику в младшем школьном возрасте. Упражнения с соленым тестом позволяют расслабиться, выразить свои эмоции, увидеть свои проблемы и даже найти решение.

В начале занятия детям раздается соленое тесто и инструкция: разминая тесто, представьте свое настроение. Ребята реагируют по-разному: кто-то разглаживает тесто, а кто-то его бьет. Затем проводится небольшая беседа о настроении: каждый высказывается, что чувствует и как изменилось его настроение, после того, как он размял тесто.

Затем детям дается основное задание: слепите из теста любое животное, которое вам нравится; пока будете лепить придумайте своему животному имя и историю. На это задание ребятам отводится около 20 минут. Ребенок приписывает свои эмоции, переживания и даже действия фигурке. Это позволяет учащемуся не чувствовать ответственность за свои теневые желания, а также быть честным.

После лепки учащиеся рассказывают о своих животных, отвечая на вопросы:

Какое имя у твоего животного?
Где оно живет?
Что оно любит делать?
Что ему не нравится?

После обсуждения психолог предлагает детям поиграть: представьте, что завтра ваши животные вместо вас пойдут в школу. Расскажите, как это воспримут ваши звери. После обсуждения психолог может задавать различные вопросы:

Как животные ведут себя на уроке? (Можно обозначить какой-то определенный урок)
На перемене?
Во время контрольной работы?

В групповой беседе учащиеся будут поднимать разные проблемные ситуации. Эти ситуации нужно выслушивать, но не развивать эту тему. Важно, чтобы ребята назвали те ситуации, которые вызывают дискомфорт.

Итогом занятия является вопрос: Как ваши животные могут решить свои проблемы. Назовите три способа решения проблемы. В процессе обсуждения учащиеся называют целые алгоритмы выхода из конфликтных ситуаций, как справится с низкой мотивацией, как найти друзей и т.д. Детям рекомендуется использовать эти способы решения проблем. Фигурки учащиеся забирают домой, чтобы раскрасить и продолжить с ними играть.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий