Полевые цветы. Рисование в нетрадиционной технике «капельное рисование»

- 11:51Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”,
Гродненская область

 

 

 

 

Тема: Полевые цветы.

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение рисовать в капельной технике;
– формировать умение пользоваться пипеткой и водой при создании изображения цветка на альбомном листе;
– формировать умение отображать характерные признаки полевых цветов;
– продолжать формировать умение выполнять набрызг,
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– пополнить пассивный словарь словом «пипетка»;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.

Предварительная работа: рассматривание с детьми серии репродукций картин с изображением полевых цветов российского художника Николая Мошкова.

Оборудование:

– образец рисунка,
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– плотный альбомный лист формата А4;
– пипетка;
– простой карандаш;
– акварельные краски;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– кисточка;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

 

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа

Прочесть стихотворение Веры Барановой «Полевые цветы».

Соберу букет для мамы
Из цветочков полевых:
Пять ромашек белых самых,
Шесть гвоздичек луговых,

Незабудки не забуду
И добавлю две в букет,
Иван-чай один добуду,
Как малиновый рассвет.

Василёк и колокольчик
Разыщу я на лугу,
Клевер – розовый помпончик,
Не добавить не могу…

Мамочке готов букет –
Солнца яркого привет!
Посчитай, дружок, и ты
Эти летние цветы!

Во все времена поэты и композиторы дарят нам песни, стихи, музыку о полевых цветах, а художники пишут картины. Если вы хотя бы раз видели цветущее поле, навсегда запомните эту красоту. Но откуда в поле получается такое огромное количество цветов? Ведь на поле нет садовника, который сажает семена. В этом цветам помогают насекомые: пчёлы, шмели, бабочки.

Полевые цветы милы и просты, но, в тоже время, изысканны и нежны. Естественная и неповторимая, неподражаемая красота. Вероятно, именно это вызывает восхищение у настоящих ценителей красоты. Многие из цветов, помимо своей красоты, обладают лечебными свойствами.

Ребята, предлагаю вам нарисовать полевые цветы в новой необычной технике. А необычность ее заключается в том, что рисовать мы будем не кисточкой, а пипеткой. Цветок, нарисованный простым карандашом, мы будем по контуру обводить цепочкой из капелек, которые потом раскрасим красками.

2 Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (Раскрыть ладони)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (Потянуться, руки вверх).
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображаем ветер).
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук).
Опускают лепесточки.

А потом опять встают (Распрямить кисти рук)
И по-прежнему цветут.

 

II Основная часть

1 Рассматривание образца рисунка

Предложить детям рассмотреть рисунок. Объяснить, что цветы нарисованы не кистью, а капельками воды, которые затем при помощи красок и кисточки окрашиваются в любой цвет.

2 Рисование цветов

  1. На листе картона выполняем простым карандашом набросок будущих цветов. На этом этапе, во избежание одинаковости, необходимо подсказать и показать детям, какие цветы можно нарисовать. Ведь в поле или на лугу растут разнообразные цветы.
  2. Наносим пипеткой по контуру головки цветка цепочку из капелек. Заостряем внимание на правильном использовании пипетки: пальчиками сжимаем резиновую часть, опускаем в стаканчик с водой, разжимаем пальчики, тем самым набирая воду. Подносим пипетку к карандашному наброску цветка, медленно сжимаем резиновую часть пипетки, полученную капельку аккуратно «сажаем» на контур цветка. Таким образом оформляем капельками весь контур головки цветка.
  3. Переходим к рисованию листочков и стебелька. Таким же образом набираем воду в пипетку, сжимаем слегка ее резиновую часть, и так, удерживая, проводим водяную линию по наброску стебелька. Таким же образом рисуем листочки. В этот раз мы ведем не прямую линию, а выполняем обводку листочка. Следим за наличием воды в пипетке, наполняем ее при необходимости. Акцентируем внимание на том, что выжимать воду следует не резко, а потихоньку, плавно.
  4. Когда будет готов капельный рисунок цветка, переходим к его раскрашиванию. Набираем на кисточку нужную краску как при обычном рисовании, опускаем кисточку в капельку, дожидаемся ее окрашивания, переходим к следующей капельке. Стебельки и листочки закрашиваем таким же образом, с единственной разницей, что здесь понадобится несколько прикосновений кистью.

Физкультминутка «Цветы»

Раз-два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают)
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

3 Украшение рисунка

Жесткой кисточкой выполняем набрызг.

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение. (Внимание! Рисунки не поднимать со столов, во избежание растекания воды. Им необходимо полностью высохнуть).

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать в капельной технике. Не сложно ли им было вместо традиционной кисточки пользоваться пипеткой.

Если ребятам понравилась капельная техника и они хотели бы порисовать, используя ее дома, то необходимо пояснить, что это несложно, нужно лишь попросить у родителей пипетку. Обязательно помнить, что рисунки, нарисованные в этой технике, нельзя сразу поднимать, резко двигать во избежание растекания воды.

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий