Необходимо создать условия для своевременного выявления ошибок; иметь систему работы по исправлению диагностированных недочетов и способствовать формированию у учащихся умений и навыков самоконтроля.
Наталья СОКОЛОВА,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 21 г. Гомеля»
Математика всегда считалась одним из самых сложных предметов школьного курса. Огромный объём информации, помещенный в условие варианта теста, требует от учащихся результативного подхода к подготовке. Трудно не согласиться, что от взаимодействия учителя с учеником зависит эффективность создания индивидуального направления развития учащегося, глубина и качество его знаний, умение оценивать ситуацию, контролировать свои действия при решении.
Рассмотрим один из аспектов подготовки – работу над ошибками. Необходимо создать условия для своевременного выявления ошибок; иметь систему работы по исправлению диагностированных недочетов и способствовать формированию у учащихся умений и навыков самоконтроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– изучить научно-методическую литературу и педагогический опыт по организации работы над ошибками при обучении математике;
– выявить и систематизировать типичные ошибки, допускаемые при выполнении домашнего задания, самостоятельной или контрольной работы, тестовых заданий РТ и ЦТ;
– разработать и внедрить диагностический инструментарий для контроля и коррекции учебной деятельности учащихся (методы, средства, приемы);
– разработать и апробировать материалы для обучения учащихся приёмам самоконтроля;
– способствовать созданию условий для формирования самостоятельности учащихся, личностного самосовершенствования.
Как подготовить учащихся к РТ и ЦТ по математике